РЖД к 2030 г. планируют увеличить пропускную способность железных дорог к портам юга

РЖД к 2030 году планируют увеличить пропускную способность железных дорог к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) до 150 миллионов тонн грузов с нынешних 125 миллионов тонн, в том числе для этого на год раньше срока достраивают обход Саратова, сообщил заместитель гендиректора компании Андрей Макаров пишет Прайм.

"Возможно дальнейшее наращивание в соответствии с теми поручениями, которые правительство дает. Мы план мероприятий с нашим институтом ИЭРТ разрабатываем, чтобы в 2030 году это было 150 миллионов. Два года назад у нас было меньше 100 <миллионов тонн>", — сообщил курирующий строительный блок в РЖД Макаров на брифинге.

Он рассказал, что РЖД в 2023 году планируют выполнить работы по развитию пропускной способности АЧБ на сумму более 20 миллиардов рублей. Он отметил, что для части грузоотправителей основным узким местом в этом районе была станция Тихорецкая, и они жаловались, что РЖД долго выполняют реконструкцию.

"Сложнейшая уникальная станция с тремя парками, мы последовательно там выполняли работу. Мы в конце апреля сделали переключение, открыли дополнительные транзитные пути между парками, тем самым повысили на 27% пропускную способность", — рассказал Макаров.

По его словам, работы ведутся на станциях Тимашевская, Максим Горький, Волжский. "В следующем году начнем работу по Сальску, по станции Ея по второму этапу. И по второму этапу Максима Горького рассчитываем на Приволжской дороге развернуть работы, именно по новому парку. Это такая большая новая сортировочная система, которая позволит тоже там упростить работу для движенцев и увеличить транзит грузов", — пояснил замглавы РЖД.

При этом он отметил, что для пропуска необходимого объема груза надо достроить обход Саратова. "Без обхода Саратова мы достигли по прошлому году 125 миллионов тонн. Дальше что бы мы ни делали за Саратовом, мы больше проехать не сможем без обхода. Почему мы и торопимся с ним. Мы хотим на год раньше запустить", — пояснил Макаров.

Погрузка на порты Азово-Черноморского бассейна в первом полугодии составила 46,5 млн тонн, что меньше на 1,3%, чем за аналогичный период прошлого года, но за первые пять месяцев года динамика была положительной (рост на 1,3%), пишет Коммерсантъ. Для грузовых поездов проблемой является растущий из-за закрытия аэропортов пассажиропоток в направлении курортов юга, который занимает ресурс провозной способности. Только за этот сезон поезда планируют перевезти к южным курортам более 11 млн пассажиров, за июнь их количество составило 3,5 млн, что на 14% больше, чем годом ранее.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, объем перевозок через порты АЧБ будет расти быстрее, чем прогнозировалось до начала спецоперации. Он отмечает, что сейчас существуют серьезные проблемы с инфраструктурой на подходах к портам юга. Одним из примеров являются ограничения по экспорту угля из Тамани и по вывозу контейнеров из Новороссийска. Спрос на перевозки увеличивается из-за роста объема грузовых перевозок, пассажирского движения и спроса на экспортные и импортные перевозки через южные порты.

Источник «Ъ» на рынке отмечает, что планируемого объема в 150 млн тонн к 2030 году будет недостаточно. Уже сейчас, по его словам, необходимо около 180 млн тонн и не менее 200–220 млн тонн в год к 2030 году.

В ГК «Дело», которая является главным игроком на рынке обработки контейнеров и зерна в порту Новороссийска, отмечают, что пока планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры станции «направлены не на перспективное и опережающее развитие, а скорее на устранение уже существующего дефицита пропускной способности».

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English