С начала 2023 года цены на казахстанскую пшеницу значительно упали из-за конкуренции с дешевым российским зерном. Чтобы бороться с этим, Казахстан ввел запрет на ввоз зерна автомобильным транспортом и затем ограничил поставки железнодорожным транспортом, вводя строгие меры против контрабанды, сообщает ElDala.kz.
Встреча, посвященная импорту зерна и продуктов его переработки, состоялась в "КТЖ - Грузовые перевозки". Нуржан Кельбуганов, заместитель руководителя, отметил, что с сентября 2022 по июнь 2023 года общий рост перевозок зерна в стране увеличился на 29%, экспорт увеличился на 33%, а внутренние перевозки снизились на 14%.
На совещании обсуждалась необходимость усиления контроля за импортом зерна в Казахстан. КТЖ предложила составить список импортеров зерна, учитывая их производственные мощности и потребности. Этот список поможет выявить компании, которые возможно замешаны в схемах скрытого транзита. Также было предложено, чтобы КТЖ координировала планы импортных перевозок в соответствии с этим списком.
Нурлан Оспанов, руководитель Зернового союза Казахстана, поднял вопрос о необходимости обеспечения уплаты НДС для предотвращения серого импорта. Он предложил предоставить импортерам выбор: либо ввозить зерно на лицензированные предприятия с последующей уплатой НДС, либо вносить авансовую уплату НДС на импорт. Кроме того, специалисты подчеркнули необходимость прозрачности и контроля над перемещением зерна внутри страны.
Внеслись предложения от Алихана Талгатбека о наказании за нарушения в реэкспорте и от Национальной ассоциации экспортеров KazGrain о запрете на экспорт зерна автотранспортом через южные границы и установлении электронных весов на пограничных переходах. Все эти меры направлены на снижение остатков зерна на элеваторах, которые существенно превышают внутреннюю потребность страны.
В заключение, КТЖ предложила создать два оперативных штаба: один для мониторинга остатков зерна и другой для решения оперативных вопросов, связанных с перевозкой зерна.
Добавить комментарий