Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в адрес российских морских портов за 7 месяцев 2023 года составила 198,4 млн тонн, что на 1,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе в порты Северо-Запада (с учетом припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог) отправлено 77,5 млн тонн различных грузов (+3,9%), в порты Дальнего Востока – 67 млн тонн (+1,9%), в порты Юга (с учетом припортовых станций Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог) – 53,9 млн тонн (-1,2%), сообщает пресс-служба компании.
Положительную динамику продолжают демонстрировать перевозки в порты зерна (рост в 2,6 раза, до 7,7 млн тонн), химикатов и соды (+46,1%, до 1,5 млн тонн), удобрений (+4,9%, до 13,4 млн тонн) и угля (+3,8%, до 108,5 млн тонн).
В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 54,7%, нефтяных грузов – 21,2%, удобрений – 6,8%, черных металлов – 5,1%, зерна – 3,9%, руды – 1,8%.
В адрес портов Северо-Запада активно росли перевозки угля (+15%, до 34,7 млн тонн), удобрений (+5,9%, до 11,3 млн тонн) и зерна (+44,7%, до 85 тыс. тонн).
Через морские терминалы Дальнего Востока, помимо угля (+4,1%, до 55,6 млн тонн), увеличились экспортные перевозки нефтяных грузов (+5,2%, до 4 млн тонн), химикатов и соды (рост в 9,3 раза, до 462,1 тыс.тонн), зерна (рост в 8,9 раза, до 91,9 тыс.тонн) и удобрений (+18,6%, до 41,9 тыс. тонн).
Основными драйверами роста погрузки в адрес портов Юга стали перевозки зерна (рост в 2,6 раза, до 7,5 млн тонн) и химикатов (+29,7%, до 398,1 тыс. тонн).
Добавить комментарий