Подписано концессионное соглашение о строительстве ж/д инфраструктуры к терминалам порта Тамань

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Таманская железнодорожная компания» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО») подписали концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове. Подписание документа состоялось 14 ноября 2023 года в рамках «Транспортной недели» в Москве, сообщает ИАА «ПортНьюс».

Подписи под документом поставили руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин и генеральный директор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов.

Ранее администрация Краснодарского края сообщала, что пропускная способность железнодорожной инфраструктуры к 2027 году составит до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. В настоящее время в компании уточняют, что показатель составит 7 млн тонн.

В сентябре 2023 года правительство РФ одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» без проведения конкурса о финансировании, создании и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществляться в два этапа. Полномочия концедента закрепляются за Росжелдором.

Инвестиции в создание железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове составляют 8-10 млрд рублей, сообщил гендиректор зернового инфраструктурного "Деметра-холдинга" Алексей Грибанов.

"От 8 до 10 млрд рублей. Кроме этого, будет еще создана инфраструктура, связанная с транспортировкой непосредственно от ж/д станции до перевалочных мощностей. Тоже инвестиций будет порядка 5 млрд рублей", - сказал Грибанов.

"Хотелось бы как можно быстрее - от двух до трех лет. Потому что на сегодняшний день не хватает мощности по ж/д выгрузке в этом регионе", - добавил Грибанов.

ООО «Деметра-Холдинг» в марте 2020 года приобрело 50% доли в компании Taman Grain Terminal Holdings Limited, владеющей долей ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» («ЗТКТ»). ЗТКТ является единственным специализированным глубоководным терминалом, осуществляющим перевалку зерновых на экспорт в порту Тамань. Нормативная пропускная способность, с учетом которой планируется производственная программа ООО «ЗТКТ», составляет до 3,5 млн тонн в год.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English