Казахстан рассматривает снижение тарифа на транзит российского зерна

Возможность применения взаимных скидок на перевозку экспортных грузов по железной дороге обсуждают Казахстан и Россия. Казахстан заинтересован в увеличении поставок угля и руды в направлении Европы, в то время как РФ просит более выгодные условия на транзит зерна, пишет ElDala.kz со ссылкой на пресс-службу премьер-министра РК.

Данный вопрос обсуждался на прошедшей в Москве встрече сопредседателей Межправительственной комиссии (МПК) по сотрудничеству Серика Жумангарина и Алексея Оверчука.

Как пояснили в правительстве, действующий на сегодня железнодорожный тариф по РФ на перевозку угля и железной руды сдерживает увеличение объемов отправок казахстанского угля на экспорт. В 2023 году объем экспорта угля, отправленного в порт Вентспилс (Латвия), сократился на 60% или 1,5 млн тонн в сравнении с 2022 годом. Это связано со снижением цен в среднем с $350 до $110 за тонну топлива на европейских рынках и действующими тарифами РЖД. В совокупности это создало неконкурентоспособные условия для казахстанских экспортеров.

«Серик Жумангарин предложил российской стороне рассмотреть возможность применения понижающего коэффициента по транзитному тарифу РЖД на перевозки угля и железной руды в направлении порта Вентспилс. Со своей стороны Казахстан готов рассмотреть вопрос снижения коэффициента по тарифам КТЖ на перевозки российского зерна по восточной ветке коридора Север-Юг», - проинформировали в пресс-службе.

В настоящий момент российские поставки, которые идут по железным дорогам Казахстана, облагаются транзитным тарифом - более высоким, чем оплачивают местные грузоотправители. Аналогичная ситуация в России – казахстанские товары перевозятся по российским железным дорогам по более высоким тарифам, чем платят российские грузоотправители.

Вместе с тем, сейчас высокий транзитный тариф сдерживает поставки российского зерна в Среднюю Азию. Если он будет снижен, это снизит и конкурентоспособность казахстанской пшеницы на традиционных для неё рынках сбыта. Россия и раньше обращалась к Казахстану с просьбами о снижении или отмене транзитного тарифа, однако власти Казахстана не шли навстречу этим предложениям.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English