В настоящее время порядка 90% внутреннего потребления пшеницы Афганистаном обеспечивается за счет импорта, который составляет около 3,1 млн. тонн в год, сообщает Казах-Зерно. При этом основные поставки зерновой в страну ведутся из Казахстана, Пакистана и других соседних стран по железной дороге, поскольку Афганистан не имеет выхода к морю. Об этом в своем выступлении на конференции «KazGrain-2019» 4 апреля сообщил первый заместитель представительства Торгово-промышленной палаты Афганистана в Республике Казахстан Атай Олфатуллах.
«Правительство Афганистана намерено укреплять торговые отношения с Казахстаном и планирует заключить соглашение на поставку 1 млн. тонн пшеницы с целью монополизировать сектор пшеницы и муки для контроля цен на внутреннем рынке, а также снизить инфляцию», - добавил спикер.
При этом основным препятствием, сдерживающим рост поставок зерновой в страну, спикер назвал существующие условия оплаты поставок пшеницы.
«Пока покупатель не проведет полную оплату товара, поставщик, в нашем случае Казахстан, не будет отгружать зерно, тогда как торговля между пакистанскими и афганскими трейдерами ведется на условиях взаимного доверия, без условия обязательной 100% предварительной оплаты», - пояснил А.Олфатуллах.
Также на объемы импорта негативно влияют существующие в Казахстане логистические проблемы.
«Из-за проблем логистики иногда даже после оплаты товара сроки поставки зерна превышают 30-45 дней», - отметил эксперт.
Напомним, как ранее передавало ИА «Казах-Зерно», Минсельхоз США в мартовском обзоре снизил прогноз производства пшеницы в Казахстане в 2018-2019 сельхозгоду (июль 2018 - июнь 2019 гг.) на 7% - с 15 млн тонн до 13,95 млн тонн.
Прогноз по экспорту и импорту пшеницы не изменился - 8,5 млн тонн и 60 тыс. тонн соответственно.
Добавить комментарий