Погрузка на сети ОАО РЖД в мае резко сократилась: снижение по итогам месяца составило 3,8%, за пять месяцев — 0,7%. В долевом выражении сильнее всего упали перевозки зерна, нефтепродуктов, стройматериалов и черных металлов. По мнению экспертов, монополии придется корректировать годовой план погрузки, пишет Коммерсантъ.
Как сообщили в ОАО РЖД, компания планирует встречи с крупными грузоотправителями, чтобы определить планы перевозок на ближайший период. Встречи будут посвящены восполнению грузовой базы с учетом итогов по погрузке в мае: снижение в прошлом месяце составило 3,8% (до 106,3 млн тонн) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за январь—май погрузка снизилась на 0,7%, до 532,1 млн тонн. По данным «Интерфакса», план погрузки на май составлял 3,583 млн тонн в сутки, то есть факт оказался ниже плана на 4,3%.
Сильнее всего за пять месяцев снизилась погрузка зерна — на 32%, до 8,4 млн тонн.
По словам представителей ОАО РЖД, в первые месяцы 2019 года цены на российскую экспортную пшеницу упали на 15%, что побудило основных производителей и трейдеров «придерживать запасы». По мнению руководителя аналитического центра «Русагротранса» Игоря Павенского, снижение погрузки зерна объясняется тем, что в 2017 году был собран рекордный урожай в 135,4 млн тонн, который в зимние и весенние месяцы прошлого года активно вывозился из удаленных от портов регионов по железной дороге. В 2018 году было собрано 113,2 млн тонн, к марту экспорт зерна начал существенно падать, подчеркивает эксперт. «Тем не менее за сезон-2018/19 (с июля по июнь) вывоз на экспорт зерна по железной дороге составит 13,6 млн, что ниже сезона-2017/18 (19,2 млн тонн), но выше, чем в предыдущие сезоны, на 25%»,— говорит Игорь Павенский.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что, скорее всего, монополии придется скорректировать планы по погрузке на этот год. Не только оптимистичные плюс 2%, но и заявленные плюс 1,5% уже объективно невыполнимы, считает эксперт, в лучшем случае удастся стабилизировать погрузку на уровне предыдущего года. При этом, по его мнению, планы по росту грузооборота на 2019 год на уровне 2,6% выполнимы даже с учетом негативных тенденций второго квартала, которые сохраняются и в июне.
Добавить комментарий