Украина: Укрзализныця намеревается стать оператором зерновых грузов

В Киеве состоялась встреча менеджмента АО «Укрзализныця» с представителями Ассоциации фермеров и частных землевладельцев Украина (АФЗУ). Участники встречи обсудили инициативу Укрзализныци стать оператором зерновых грузов. По словам директора по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрея Рязанцева, Укрзализныця, строя собственное направление бизнеса, поможет развитию малых и средних фермерских хозяйств, тем самым будет способствовать увеличению валютной выручки для предприятия и государства.

«Нашей инициативой заинтересовалась ассоциация фермеров Украины и обратилась с просьбой стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте своей продукции. Фактически обеспечивать логистику и продажа их урожая. Объединение небольших партий этих грузов позволит малым фермерам остаться на рынке и получать справедливую стоимость за свою продукцию, даст возможность быть конкурентными, обновлять и развивать свою материально-техническую базу, начинать и развивать более глубокую переработку. Соответственно, наращивать экспортный потенциал страны. Для Укрзализныци это увеличение валютной выручки и доходов в иностранной валюте, что позволит снизить валютные риски по уже существующим кредитным портфелем и быть более привлекательными для привлечений на внешних рынках ресурсов, которые необходимы для инвестиций в инфраструктуру. Итак, если брать цепочку «фермер - Укрзализныця - государство», можно получить «win-win-win». То есть выигрывают все стейкхолдераы этого бизнес-процесса », - рассказал Андрей Рязанцев.

Кроме того, он отметил, что уже сегодня вывезти весь собранный в течение пикового месяца урожай, как этого хотят трейдеры, Укрзализныця не сможет, ведь перевозки должны быть распланированы равномерно: «Физически перевозчик в пиковые периоды не сможет вывезти весь урожай за месяц. Мы должны сделать так, чтобы везти 12 месяцев в году. Нужно равномерно использовать вагонный парк. Ведь есть провальные месяцы по зерновозами, когда они вообще не используются и даже применяются для перевозки других грузов. Ассоциация фермеров предлагает, основываясь на передовом опыте США, рассмотреть возможность и целесообразность построения пристанционных элеваторов и припортовых терминалов на принципах государственно-частного партнерства, для улучшения перевозочного процесса и максимизации дохода от продажи сельхозпродукции. По мнению ассоциации, это на 10% увеличит объем экспорта зерновых. А это около 700-800 млн долларов в год дополнительных валютных поступлений, которые очень важны для государства и его макроэкономических показателей ».

Анализируя перспективы инициативы аграриев, Андрей Рязанцев рассказал: «Этот рынок на сегодня еще не монополизирован, но он близок к тому, чтобы быть распределенным между несколькими игроками. Опыт развитых стран при этом говорит о необходимости функционирования сегмента фермеров для полноценного конкурентной среды и экономической безопасности государства. Сейчас анализируем объемы рынка, его заинтересованность в сотрудничестве с МПС. Это будет выгодно для компании, но мы хотим увидеть реальный спрос. Много мелких производителей также видят в этом свою перспективу. И для Укрзализныци это направление бизнеса может стать очень интересным. Нам следует развивать дополнительные виды бизнеса. Критические же замечания от отдельных участников этого рынка говорят о том, что они боятся конкуренции и справедливого ценообразования для фермеров, которые сегодня не имеют альтернативы и продают свой урожай с мизерной рентабельностью. А все доходы получают посредники, ни копейки не вложили и не будут вкладывать ни в инфраструктуру ни в обработку земли. Мы же ежегодно наращиваем инвестиции. Убежден, что на рынке с таким уровнем доходности и объемам выручки нам стоит подвинуться, как нормальной компании. Ничего личного, только бизнес », - резюмировал Андрей Рязанцев.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English