Минтранс и Минсельхоз должны до 3 декабря разработать и представить в правительство "дорожные карты" по железнодорожным перевозкам зерна и минудобрений. Такое поручение дано по итогам заседания правительства 2 октября, на котором были обсуждены предварительные итоги уборки урожая в РФ, пишет Milknews.
Документы должны предусматривать мероприятия по развитию железнодорожных перевозок этой продукции в направлениях Восточного полигона сети железных дорог, а также в направлениях портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.
Как сообщалось, глава Минтранса Евгений Дитрих на заседании правительства предложил разработать программу действий для резервирования провозных мощностей ж/д сети под перевозки зерна и удобрений в направлении портов страны.
"Железная дорога заинтересована в перевозке. Это грузы достаточно высокодоходные. Но, чтобы нам понимать основные направления перевозки и развивать портовые мощности под этот груз, просил бы протокольного поручения Минтрансу совместно с Минсельхозом составить с основными экспортерами - их пять сегодня - "дорожные карты" по развитию перевозки зерна и удобрений в различных направлениях "восточного полигона", Азово-Черноморского бассейна и Северо-Западного", - сказал он.
"Мы будем примерно представлять себе объемы, которые при максимальном или минимальном уровне производства зерна у нас будут появляться к перевозке, и будем иметь возможность под это резервировать мощности", - добавил он.
Кроме того, по итогам заседания ФАС поручено продолжить работу по развитию биржевой торговли минеральными удобрениями, сельскохозяйственной продукцией и продуктами её переработки.
Ряд рекомендаций дан органами исполнительной власти субъектов Федерации. В частности, по итогам уборочной кампании им необходимо представить в Минсельхоз прогнозную структуру посевных площадей на 2020 год с учётом индикаторов госпрограммы развития сельского хозяйства, научно обоснованных севооборотов и конъюнктуры рынка.
Добавить комментарий