По фитосанитарным требованиям китайской стороны, зерно назначением на Китай перевозилось в мешках. В последние годы, благодаря совместным усилиям казахстанско-китайских властей и активному продвижению вопроса снятия данных ограничений со стороны Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, китайские власти разрешили ввоз казахстанской пшеницы и ячменя навалом в вагонах, сообщает пресс-служба компании. В результате, из года в год налаживается сотрудничество между трейдерами зерна Казахстана и Китая. Это открыло новую нишу и для транспортных компаний Казахстана.
В октябре 2019 г. АО «Астык Транс» для стимулирования поставок казахстанского зерна на внешние рынки, в том числе и в Китай, было объявлено о понижении ставок на предоставление вагонов-зерновозов в экспортном сообщении по ряду направлений. Так, зерновозы на экспорт в направлении Китая предоставляются со скидкой до25%.
Подобные меры позволили значительно увеличить объемы перевозок зерна в данном направлении. В октябре перевозки составили 13 750 тонн, что в 10 раз больше объемов перевозок в сентябре (1 255 тонн). При этом рост объемов перевозок зерна из Казахстана в направлении Китая за 2 месяца нового сезона— сентябрь—октябрь— составил 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Безусловно, объемы поставляемого казахстанского зерна на китайский рынок в вагонах-зерновозах сравнительно небольшие в рамках общего объема экспорта зерновых культур из Казахстана в Китай. Однако, наблюдая за динамикой развития данных перевозок, можно отметить, что спрос на рынке Китая определенно растет и оставляет надежду на достаточно большой потенциал», — говорится в сообщении.
Добавить комментарий