В 2019 году всеми видами транспорта было перевезено 68.2 млн тонн зерновых и продуктов перемола, что на 23,6% больше по сравнению с 2018 годом и на 43,8% больше, чем в 2016 году. В структуре перевозок по видам транспорта, наибольшая доля приходится на железную дорогу, за ней следуют автомобили, свидетельствует исследование консалтинговой компании Pro-Consulting. Об этом сообщает УЗА.
Объемы перевозок железнодорожным транспортом в 2019 году выросли на 23,2% — до 40.5 млн тонн. Основными станциями назначения стали станции Черноморская, Черноморск-Порт, Одесса-Порт, Николаев-грузовой, Октябрьская. На них приходилось почти 84% перевозимого зерна. После снижения в 2018 году на 7,8% из-за ряда проблем, связанных с процедурой аренды вагонов и дефицитом зерновозов, ситуация в 2019 году несколько стабилизировалась.
Объемы автомобильных перевозок выросли на 16,1% — до 22.4 млн тонн. Последняя цифра отражает лишь деятельность юридических лиц. Тогда как, если учитывать перевозки физических лиц, то, по оценке Pro-Consulting, объем в 1,5-2 раза больше и может составлять от 33 млн до 40 млн тонн.
По итогам 2019 внутренними водными путями Украины было транспортировано 4.9 млн тонн зерновых и продуктов перемола — на 54% больше по сравнению 2018 годом и в 2,5 раза больше по сравнению с 2016 годом. Как отмечает аналитик Pro-Consulting Нелли Онищенко, речной транспорт продемонстрировал наибольший прирост объема перевозок зерновых прошлого года. «По сравнению с другими видами транспорта, преимущество речного транспорта заключается в том, что он позволяет перевозить большие объемы грузов. Так, баржа грузоподъемностью 900 тонн заменяет 18 вагонов или 45 двадцатитонных грузовиков», — отметила она.
В то же время, говорит, что существует ряд проблем, которые не позволяют использовать весь потенциал речных перевозок: несовершенна и устарелая публичная инфраструктура, дефицит современного грузового флота, несовершенное законодательство, которое не может обеспечить четкого регулирования рынка, а также неконкурентные условия работы по сравнению с другими видами транспорта через чрезмерную налоговою нагрузку
Добавить комментарий