Украина: Рост производства зерна приведет к невозможности перевозки дополнительных объемов железной дорогой — эксперт

Президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев в авторском материале наRail. insiderспрогнозировал развитие речного транспорта и дал неутешительные прогнозы для Укрзализныци по объемам перевозки зерна в будущем.

По его словам, сегодня почти 98% экспорта идет через порты Украины. К портам зерно транспортируется тремя путями: железная дорога (65-70%), автотранспорт (20%) и речной транспорт (10%). И хотя последние 5 лет железная дорога удерживает свою долю перевозки зерна на экспорт, однако ситуация в дальнейшем будет меняться не в положительную для железнодорожников сторону.

«По нашему мнению, большой потенциал для перевозки зерна имеет речной транспорт, который может решить сразу несколько проблемных вопросов в логистике и транспортной отрасли Украины. Транспортировка зерна на экспорт рекой имеет свои преимущества. В частности, одна речная баржа может перевезти около 4 тыс. т зерна. Для перевозки такого количества зерна автотранспортом нужно 200 грузовых автомобилей, а по железной дороге — 57 вагонов. Развитие речного транспорта позволит уменьшить негативное влияние грузовых перевозок на дорожное хозяйство и на экологию.»

В дальнейшем, аграрии планируют выйти на показатели урожая до 100 млн тонн в год (в прошлом году было 98, в этом ожидается 94). В таком случае Укрзализныця не сможет перевозить дополнительные объемы из-за отсутствия тяги.

«Кроме того, дальнейший рост производства зерна, а мы прогнозируем в среднесрочной перспективе, что урожай составит в среднем 100 млн т в год, приведет к невозможности перевозки дополнительных объемов по железной дороге через нехватку тяги и пропускной способности железной дороги.»

По мнению автора, в таких условиях большой потенциал имеет именно речной транспорт.

«Сегодня в областях, которые имеют выход к Днепру, производство зерна составляет примерно 44 млн т, а транспортировано в прошлом году зерна рекой только 4.9 млн т. Считаем, что речной транспорт будет увеличивать свою долю в транспортировке зерна на экспорт: активно развивается речная инфраструктура, строятся речные элеваторы, баржи и т.д. «, — написал Президент УЗА.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English