ТПП РФ предлагает отложить рассмотрение законопроекта о прослеживаемости зерна

Торгово-промышленная палата России (ТПП) предложила Госдуме перенести рассмотрение и срок вступления в силу закона о прослеживаемости зерна, который может существенно увеличить издержки производителей и затраты конечных потребителей, сообщает РИА Новости с ссылкой на главу объединения Сергея Катырина.

Госдума в ноябре приняла в первом чтении законопроект, внесенный депутатами, который, в частности, предусматривает создание в России государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки​​​. В систему планируется включить информацию о компаниях, которые занимаются производством, переработкой и оборотом зерна. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2022 года.

В начале декабря премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план реализации стратегии зернового комплекса РФ до 2035 года. Среди прочего, план предполагает, что мероприятия по созданию информсистемы прослеживаемости зерна будут реализованы в четвертом квартале 2021 года, а мероприятия по внедрению данной системы - в четвертом квартале 2022 года.

Катырин рассказал, что профильный комитет Госдумы завершает подготовку проекта этого закона ко второму чтению, отметив, что под обязательную регистрацию в системе прослеживаемости зерна будут подведены юридические лица и индивидуальные предприниматели - участники зернового рынка. "Они должны будут оформлять электронный сопроводительный документ, удостоверяющий качество каждой партии зерна или продуктов его переработки. Это может потребовать проведения многократных лабораторных исследований, увеличить издержки сельхозпроизводителей и затраты конечных потребителей", - считает Катырин.

При этом, заявил собеседник агентства, ориентировочная оценка затрат участников зернового рынка только на оплату труда по обеспечению взаимодействия с данной системой может составить от 500 до 750 миллионов рублей ежегодно. "Многие предприятия отрасли инвестировали значительные финансовые ресурсы и уже внедрили системы менеджмента качества в целях обеспечения прослеживаемости и подтверждения безопасности выпускаемой продукции. Действуют различные механизмы прослеживаемости на базе системы электронной сертификации", - напомнил он.

"Россия входит в тройку стран - лидеров по экспорту зерна и является крупнейшим экспортером пшеницы в мире. В целях сохранения стабильной работы отрасли и с учетом текущей экономической ситуации следует крайне взвешенно подходить к внедрению новой системы прослеживаемости, влекущей дополнительные финансовые и административные издержки участников рынка зерна", - считает Катырин.

"Палата предлагает отложить рассмотрение законопроекта до весенней сессии 2021 года, провести дополнительные консультации с отраслевым бизнесом, а также перенести срок его вступления в силу на 1 января 2024 года. В этом случае у бизнеса будет больше времени для адаптации к новым правилам и дополнительное время на предварительное тестирование сервисов прослеживаемости", - отметил Катырин.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English