В реконструкцию зернового терминала в Ростове до 2022 г. вложат 1,8 млрд руб.

В проект строительства портового перевалочного зернового терминала в Ростове «Ростовский морской мультимодальный порт» (РММП) вложит порядка 1,8 млрд руб. Об этом на городском совете по инвестициям рассказал гендиректор компании Ренат Ниазбаев, пишет РБК.

Первый этап проекта начали реализовывать в третьем квартале 2019 года и планируют завершить в первом квартале 2021 года. Будут построены лаборатория с механизированным отбором проб, три автоприемных линии, два железнодорожных приема, восемь складов для единовременного хранения порядка 45,6 тыс. тонн зерна, две конвейерные линии отгрузки и две погрузочные башни, семь конусных емкостей. Стоимость этого этапа составляет 1,2 млрд руб. В настоящее время его готовность составляет 70%.

Второй этап создания терминала планируется начать в третьем квартале 2021 года и завершить во втором квартале 2022 года. Этот этап предполагает расширение складской мощности путем строительства еще 16 площадок общим объемом хранения в 91,2 тыс. тонн зерна, а также создание систем чистки и сушки и закупка контейнеров. Компания планирует потратить на это 600 млн руб.

Таким образом, по завершении проекта терминал сможет переваливать в год порядка 1 млн тонн зерна. Также будет создано около 80 новых рабочих мест. РММП ежегодно будет отчислять в бюджеты трех уровней 516,4 млн руб. налогов, в том числе 457,6 млн руб. в бюджет Ростовской области и 3 млн руб. в городской бюджет.

В ходе выступления Ренат Ниазбаев рассказал о проблеме, с которой столкнулся не только РММП, но и другие компании, вкладывающие средства в левобережную зону Ростова — она касается ограниченного грузооборота железнодорожной станции Заречная.

«Грузооборот Заречной за 10 лет увеличился в два раза — с 8 млн тонн до 16 млн тонн. Физически эта станция не имеет возможности расширения и этим сдерживает всю левобережную зону. Все, кто вкладывают сюда деньги, имеют одну и ту же проблему. Нам нужна помощь города в двух вопросах: содействие в выдаче разрешения и дальнейшего строительства выставочных путей, так называемой «косынки», и восстановление и дальнейшая поддержка при строительстве станции «Портовая». Это большое ж/д-кольцо, которое сможет разгрузить всю левобережную зону. На ее строительство было получено разрешение 10 лет назад», — сказал Ниазбаев.

По его словам, эти меры позволят увеличить грузооборот с 16 млн тонн до 25 млн тонн грузов в год. Гендиректор РММП заверил главу администрации Ростова Алексея Логвиненко, что Дон также справится с таким потоком грузов.

По данным системы СПАРК, РММП был зарегистрирован в Ростове в 2017 году. Порядка 99,9% долей компании принадлежат московскому концерну «Прамо», еще 0,01% находится в собственности Дмитрия Гордицы, совладельца «Прамо» и сети автосалонов «РБА». Согласно финансовой отчетности, выручка порта в 2019 году составила 759,8 млн руб., прибыль — 152,2 млн руб.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English