До конца этого года погрузка зерна на экспорт на сети РЖД через порты Азово-Черноморского бассейна должна составить почти 12 млн тонн, что станет рекордным показателем. Предыдущий рекорд датирован 2018 годом, когда на экспорт было погружено 9 млн тонн зерна, пишет Гудок.
Как рассказал заместитель начальника ЦФТО по оперативной работе Сергей Галкин, пиковое предъявление зерновых грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится как раз на IV квартал. По его словам, за IV квартал этого года было отклонено 1,8 млн тонн зерновых грузов, их отклонили портовые терминалы, в адрес которых подавались заявки. Это 31% от общего заявленного количества в IV квартале (всего было заявлено 5,9 млн тонн зерновых грузов).
«Ежемесячно ОАО «РЖД» проводит совещания с пользователями услуг железнодорожного транспорта с участием представителей Минсельхоза России, – рассказал Сергей Галкин. – В ходе совещаний мы информируем о том, что ввиду неравномерного предъявления зерновых грузов ОАО «РЖД» при приёме к перевозке вынуждено руководствоваться текущей ситуацией по наличию отставленных от движения поездов в адрес терминалов».
Согласование заявок на перевозку грузов, по его словам, осуществляется в объёмах, подтверждённых припортовыми терминалами, а в отдельных случаях – по согласованию с портом – выше установленных нормативов перерабатывающей способности. В декабре ситуация с предъявлением зерновых грузов к перевозке железнодорожным транспортом назначением в глубоководные порты Азово-Черноморского бассейна не изменилась. Предъявляемые объёмы превышают параметры перерабатывающих способностей терминалов станции Новороссийск и их фактическую выгрузку.
«Сегодня существует проблема с вывозом зерна, но она не критическая, – рассказал «Гудку» руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский. – Дело в том, что грузоотправителями сегодня заявляются большие объёмы, нежели могут перевалить порты Азово-Черноморского бассейна. В связи с этим бывают случаи, когда согласованные гружёные вагоны стоят на станции отгрузки и их не впускают в Новороссийск из-за загруженности перерабатывающих мощностей».
«При осуществлении планирования по технологии формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки ОАО «РЖД» может оперативно информировать о готовности к принятию груза к перевозке в соответствии с текущей эксплуатационной обстановкой, – продолжил Сергей Галкин. – В целях эффективной организации приёма груза к перевозке, а также во избежание финансовых рисков, связанных с начислением платы за нахождение вагонов на путях общего пользования, необходимо обеспечить предъявление грузов в соответствии с объёмами, согласованными в суточном клиентском плане погрузки».
«Решить имеющиеся локальные проблемы в точках входа в порты позволяет только планирование, – соглашается Игорь Павенский. – Если всё будет спланировано на несколько месяцев вперёд, то проблем возникать не будет».
По его словам, сегодня нет таких прецедентов, как, например, в сезоне-2017/18, когда рекордные объёмы урожая было затруднительно вывезти из-за неготовой инфраструктуры, – хуже работали элеваторы, терминалы были не готовы к приёмке рекордных объёмов, а грузоотправители не могли согласовать отправку зерна по 3–4 месяца. «Сейчас таких проблем стало куда меньше, поэтому в этом году ожидается отправка по железной дороге рекордных объёмов на экспорт – порядка 12 млн тонн зерна, тогда как в прошлом году было погружено 9 млн тонн. Ни в одном сезоне не было таких показателей, даже в 2017 году, когда фиксировался рекордный урожай», – отметил Игорь Павенский.
Таким образом, в этом году на экспорт по железной дороге в направлении портов Азово-Черноморского бассейна будет отправлено рекордное количество зерновых грузов – около 12 млн тонн зерна. Предыдущий рекорд погрузки на экспорт в этом направлении фиксировался в 2018 году – тогда было погружено 9 млн тонн зерна.
Добавить комментарий