По объемам перевалки лидерами являются пять морских портов, которые в общем обработали 9,35 млн т грузов, что составляет 93,3% от общих показателей обработки в морских портах Украины.
Флагманом перевалки грузов в январе 2021 стал морской порт Пивденный с объемом 3,7 млн т обработанного груза (-19,6%). На втором месте — морской порт Николаев с перевалкой в 1,98 млн т (-24,3%), а на третьем и четвертом местах — морские порты Одесса и Черноморск с объемами 1,71 млн т (-15,5%) и 1,42 млн т (-38,2%) соответственно. На пятом — морской порт Мариуполь, с объемом перевалки 526 тыс. т (-4,5%).
Напомним, что за первый месяц 2021 портовые операторы в морских портах Украины обработали 10 016,26 тыс. т грузов, что на 3 469,56 тыс. т или на 25,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
По словам директора департамента организации работы портов аппарата управления ГП «АМПУ» Вячеслава Вороного, уменьшение показателей перевалки в морских портах, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обусловлено уменьшением:
- экспорта зерновых грузов на 1 946,28 тыс. т. (или на 42,0% по сравнению с январем 2020) и в частности сокращением показателей обработки контейнеров с сельхозпродукцией до 33,9 тыс. т. (-21,6%) (подорожание фрахта), вызванное уменьшением урожая из-за засухи и задержкой по сбору зерна в новом 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, обусловленных дефицитом, вызванным пандемией COVID и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам. Следует отметить, что в Украине в 2020 году было собрано на 9,7 млн т зерновых грузов меньше чем в прошлом году, но тенденция спада обработки этих грузов должна остановиться уже к сбору нового урожая;
- импорта коксующегося угля на 612,56 тыс. т. (-81,6% к показателям 2020 г.), вызванного ценовой конъюнктурой по причине задержек поставки угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за пандемии COVID, и изменением схем поставок;
- показателей перевалки импортных контейнеров до 36,4 тыс. TEU (-15,0% к аналогичному периоду 2020) из-за уменьшения ввоза легковых транспортных средств и товаров народного потребления в контейнерах, обусловленного снижением потребления населением на фоне роста стоимости ставок на морской фрахт, вызванное дефицитом контейнеров по всему миру из-за стремительного прироста перевозок между США и Китаем за счет восстановления экономик указанных стран в конце 2020 года;
- транзита руды на 343,75 тыс. т. (-93,6% к показателям 2020 г.) из-за прекращения поставок руды компанией «Металлоинвест» (Михайловский ГОК) из РФ через морской порт Пивденный в результате запуска в октябре 2020 г.перевалки руды терминалом «Ультрамар» в морском порту «Усть-Луга».
Добавить комментарий