С 1 марта ОАО «РЖД» установило 38-процентную скидку на перевозку зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах в порты Азово-Черноморского бассейна. Дисконт действует при транспортировке груза в пределах 400 км. В компании рассчитывают, что такая мера позволит переключить дополнительные объёмы зерна с автомобильного транспорта на железную дорогу на коротких плечах, пишет Гудок.
Скидка на перевозку зерновых и зернобобовых культур в южные порты будет действовать до 31 июля. Как пояснила заместитель начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Чебанова, основная цель введения дисконта – повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на коротких плечах, где традиционно сильны позиции автомобильных перевозчиков. «С помощью скидки мы рассчитываем стимулировать вывоз зерна железнодорожным транспортом и переориентировать часть грузопотока с автомобильного транспорта», – уточнила она.
Дисконтная политика уже показала свою эффективность в прошлом году. По словам Ольги Чебановой, аналогичная скидка, действовавшая с 1 марта по 1 июля 2020 года, позволила увеличить объёмы перевозки зерна на этом направлении почти в два раза. «Скидка в размере 38% – очень весомая на таком расстоянии, и она даёт хороший эффект. По нашим расчётам, в 2019 году в направлении припортовых станций Азово-Черноморского бассейна на расстояния до 400 км по железной дороге с марта по июль перевезли 359 тыс. тонн, а в 2020 году в этот же период – 584 тыс. тонн», – рассказал «Гудку» руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский.
Эксперт обратил внимание, что скидка важна именно в весенне-летний период, когда традиционно спадает экспортный поток. В основном это снижение, как отметил Игорь Павенский, сказывается именно на перевозках по железной дороге, поскольку значительную долю зерна на короткие расстояния перевозят автомобилями. «Скидка позволяет ОАО «РЖД» составить конкуренцию автомобильному транспорту на коротких плечах. Думаю, что и в этом году результаты будут хорошими», – считает эксперт. С прогнозами на этот год в ТЦФТО, впрочем, пока осторожны. «С 1 марта повысилась пошлина на экспорт зерна (с 25 до 50 евро за тонну. – Ред.). Пока трудно сказать, как отреагирует рынок на это событие и, соответственно, как изменится объём перевозок в сторону южных портов», – говорит Ольга Чебанова.
По мнению генерального директора ABC-Rail Артура Нурмухамедова, скидка в 38% позволит частично компенсировать грузоотправителям введённую повышенную пошлину на пшеницу и сохранить объём её перевозок по железной дороге. «Скидка предоставляется на период до начала сбора нового урожая в июле. Сейчас аграрии продают урожай прошлого сезона, при этом не сильно загружают транспортную инфраструктуру. А с начала нового сезона спрос на транспорт возрастёт, и, скорее всего, скидки для привлечения грузовладельцев уже не потребуются», – замечает он.
Игорь Павенский полагает, что эффект от введения скидки был бы ещё больше, если бы та распространялась на всю Северо-Кавказскую дорогу без ограничения расстояния, а также на Приволжскую и Юго-Восточную магистрали. «Сейчас фиксируется снижение производства на юге и рекордные урожаи в центральных регионах и Поволжье, откуда помимо железнодорожных перевозок осуществляются автоперевозки, в основном в направлении малых портов Азовского моря. Введение скидки на ПривЖД и ЮВЖД позволило бы дополнительно увеличить объём перевозок зерна по железной дороге на 1 млн тонн в период действия скидки с марта по июль», – резюмирует Игорь Павенский.
Добавить комментарий