Молдова: Контрабандный экспорт пшеницы за восемь лет - 238 железнодорожных составов

В последние две недели было много споров и разногласий по поводу того, экспортировать или не экспортировать пшеницу, есть ли у нас или же нет достаточного ее количества хотя бы до нового урожая, пишет Дмитрий Барбалат в молдавских Ведомостях.

Глава минсельхоза утверждал, что, по его сведениям, все в норме. Но никто ни разу так не привел конкретную информацию по части запасов пшеницы и того, сколько успели экспортировать.

Привожу информацию об экспорте пшеницы в 2020-2012 годах, опубликованную на портале НБС и на портале ООН (департамент экономики), составленную по тем же данным, которые представляет та же молдавская статистика. Данные – в тысячах тонн.

Обратите внимание на разницу в тысячи тонн. И на то, что почему-то в ООН уже известно, сколько пшеницы было экспортировано из Молдовы в 2020 году – а НБС - еще нет.

В столбце 4 я перевел тонны в вагоны, в столбце 5 – в железнодорожные составы. И за восемь лет разница составила 238 железнодорожных составов. А знаете почему?

Данные, которые опубликованы на портале НБС, определены на основании отчетов предприятий.

А данные на портале ООН - на основании информации, представленной таможенной службой.

Эта разница и есть контрабандный экспорт.

Можно ли после всего верить кому-либо у нас?

Кстати, 62 процента зерна, незаконно вывезенного из Молдовы, законно вывезено в Италию.

тыс. тонн, код 1001 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012
1. Данные веб-НБС ? 564,1 510,9 683,1 674,6 326,1 473,3 326,7 73,0
2. Данные веб-ООН 136 482,6 489,1 667,8 662,0 303,8 420,2 312,4 54,6
3. разница (1-2)   +81,5 +21,8 +15,3 +12,6 +22,3 +53,1 +14,3 +18,4
4. разница, вагоны   2038 545 382 315 558 1328 358 460
5. разница, составы   81 22 15 13 22 53 14 18

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке