Казахстан: Бизнесмены просят власти ограничить китайский ж/д транзит в Европу

Местные бизнесмены потребовали от правительства Казахстана заблокировать проезд следующих в Европу китайских грузовых поездов до тех пор, пока Пекин не согласится выделить дополнительные железнодорожные мощности, чтобы решить проблему простаивающих на границе казахстанских вагонов, сообщает Рейтер.

Неизвестно, рискнет ли центральноазиатская страна использовать такую тактику. Пока власти Казахстана лишь говорят, что активизировали переговоры с Китаем в попытке разрешить пограничный затор.

Объемы железнодорожных потоков в этом году резко увеличились из-за стремительного роста цен на морские перевозки и проблем с пропускной способностью портов во всем мире.

Ежедневно границу с Казахстаном пересекают десятки поездов с китайскими товарами на пути в Европу. В то время как с другой стороны границы, по официальным данным, сейчас стоят в очереди около 5.000 вагонов с казахстанскими товарами.

Ширина колеи отличается в Китае, Казахстане и Европе, поэтому поездам необходимо либо сменить колесную базу, либо перенести свои грузы - обычно контейнеры - на другие поезда на границе.

"Китай отдает приоритет для пропуска через погранпереходы транзитным грузам, продвижению контейнеров, прием и сдача крытых вагонов и зерновозов казахстанских экспортеров и импортеров осуществляется по остаточному принципу", - сообщила Рейтер пресс-служба государственной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы".

"На границе образовалась полуторакилометровая очередь. Понятно, что ситуация меняется ежедневно, чуть больше, чуть меньше становится, но проблема остается. На выход из Казахстана стоят порядка 1.200 контейнеров зерна - на экспорт в Китай. Эти проблемы стоят и требуют незамедлительного решения. Убытки для бизнеса исчисляются уже миллионами", - сказал глава союза промышленников и предпринимателей Iskermen Тимур Жаркенов.

Казахстан зарабатывает за счет транзита грузов по своей территории, но из-за сложившейся ситуации для его сельскохозяйственной продукции по сути оказался закрыт китайский рынок. Кроме того, казахстанским импортерам стало практически невозможно купить товары у одного из основных торговых партнеров.

"Контейнер льна стоит $21.000, а вагон с электронными компонентами - от $800.000 до $1 миллиона", - говорит представитель Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.

"Этот импорт ничего не значит для китайской экономики, в то время как экспорт (дорогостоящих) компонентов создает рабочие места и стимулирует экономический рост".

По его словам, единственный способ заставить Китай возобновить поставки казахстанских грузов - это пригрозить ему блокированием транзита в Европу.

Эту позицию разделяют десятки компаний и лоббистских групп, которые в этом месяце обратились к правительству Казахстана. При этом пока они считают, что власти страны ничего не делают.

"У нас традиция - держать лицо перед другими странами... транзитные грузы - это дополнительные доходы", - сказал Жаркенов.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English