Казахстан сократит экспорт сельхозпродукции в КНР

Казахстанские экспортёры могут сократить поставки сельхозпродукции в Поднебесную. Такие категории товаров Китай всё ещё не принимает, грузы возвращают на станции отправления. Ситуацию на границе правительства Казахстана и КНР будут детально обсуждать на совещании в середине ноября, сообщает Хабар 24.

Казахстан в этом году уменьшит объёмы экспорта зерна и муки. По прогнозам Зернового союза, всего за рубеж продать планируют порядка 6,5 миллионов тонн. Хотя в прошлом году экспорт превышал 8 миллионов тонн. Причина в неурожае, а также в сложностях с главным рынком – Афганистаном. Продажи в эту страну могут сократиться почти наполовину от предыдущих уровней.

Представитель Зернового Союза Евгений Карабанов говорит, что для их отрасли китайский рынок не столь значим. В прошлом году Поднебесная купила у Казахстана чуть более трёхсот тысяч тонн пшеницы и свыше двухсот тысяч тонн ячменя. Для сравнения, на три основных рынка, Афганистан, Таджикистан и Узбекистан пришлось в общей сложности 6 миллионов 800 тысяч тонн экспорта зерна и муки. Это свыше 80% от всех прошлогодних объёмов.

Однако некоторые компании всё же пытались в этом году продать свою продукцию в КНР. Больше всего ориентированы на китайский рынок экспортёры льна и подсолнечника. Эксперт сообщил, что часть товаров испортилась, так как в летние месяцы грузы простояли в замкнутом пространстве. Точные убытки пока не подсчитали.

В этом году производители зерна планируют также ориентироваться на Центральную Азию. Экспорт в Китай, скорее всего, сократится ещё больше, говорит Евгений Карабанов.

«Китай не был основным направлением для зерновиков. Сложности, возникшие ещё в прошлом году, видимо, не для всех стали уроком. Думаю, что теперь многие предприниматели сделали соответствующие выводы и будут ещё больше сокращать экспорт. Нужны очень сильные стимулы для того, чтобы продолжать работать с этим рынком», – комментирует эксперт.

По словам заместителя генерального директора КТЖ «Грузовые перевозки» Каната Кобесова, список всех заявленных на экспорт грузов они передают в КНР. В приоритете у представителей Китайской железной дороги металлургические и промышленные товары. Отказ в приёме зерновых и масличных аргументируют тем, что для этих категорий требуется более длительная обработка. Время отнимает и фитосанитарный контроль.

Перевозчики надеются, что ситуация изменится после того, как восстановится железнодорожное сообщение.

«У нас из 1300 вагонов порядка 900 развернулись. Кто-то вернулся назад, кто-то переориентировал свое направление, кто-то уехал. К примеру, вместо Китая повёз на Среднюю Азию, либо на Актауский порт в Иран. Это порядка 70-80% переориентировались. Те грузы, которые не требуют обработки или минимальной обработки их принимают. Китай стал отдавать предпочтение контейнерным перевозкам. Мы видим, что с развитием этой ситуации у нас рост контейнерных перевозок +46%», – сообщил Кобесов.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English