Апелляционный суд подтвердил решение Арбитражного суда Ростовской области, признавшего незаконной эксплуатацию компанией «Астон» донских причалов, которые она арендует у компании «Торговый порт», пишет Коммерсантъ. На этом настаивала ФАС из-за того, что передача портовых сооружений в пользование «Астона» не была согласована с правительством РФ. Теперь компании обязаны расторгнуть договор об аренде. В «Астоне» говорят, что причалы «Торгового порта» обладают небольшой пропускной способностью, поэтому отказ от них практически не повлияет на бизнес компании. Однако, по некоторым данным, мощности спорных причалов составляют 2,9 млн т, что почти в два раза превышает пропускную способность зерновых терминалов самого «Астона».
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» на решение Арбитражного суда Ростовской области, признавшего незаконной эксплуатацию двух донских причалов, которые компания арендует у ООО «Торговый порт». Причальные сооружения расположены в Заречной промзоне Ростова, «Торговый порт» передал их в пользование «Астону» на основании договора об аренде, который был заключен в июле 2019 года.
В декабре по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ростовский арбитражный суд признал этот договор недействительным. Требование регулятора было мотивировано тем, что эксплуатация портов и причалов относится к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ФАС указала, что контролирующими АО «Астон» акционерами являются иностранные юридические лица. При этом договор об аренде причалов между АО «Астон» и ООО «Торговый порт» не был согласован с Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, что необходимо по действующему российскому законодательству (Федеральный закон № 57-ФЗ от 29.04.2008 «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»).
При рассмотрении требования ФАС судом было установлено, что 100% акций АО «Астон» находятся во владении фирмы Aston Agro-Industrial SA (Швейцария), которая принадлежит фирме International Investment Company PTE Ltd (Сингапур), а та, в свою очередь, контролируется фирмой Aston Management Holdings Limited (Кипр).
После рассмотрения дела в апелляционной инстанции это решение вступило в законную силу. Таким образом, «Астон» и «Торговый порт» обязаны расторгнуть договор об аренде причалов.
АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» является структурой ГК «Астон» предпринимателя Вадима Викулова.
ГК «Астон» входит в тройку крупнейших российских экспортеров зерна. По итогам окончившегося в июне сельскохозяйственного года группа отправила иностранным покупателям 5,7 млн т зерновых. Как сообщал «Ъ-Юг», в текущем сельхозгоду «Астон» уже экспортировал 2,298 млн т.
На просьбу «Ъ-Юг» прокомментировать ситуацию в «Астоне» отметили, что причалы «Торгового порта» обладали «небольшой производительностью» и для бизнеса компании «последствия невозможности их использования будут минимальными». «Тем не менее это, возможно, увеличит стоимость логистики для продукции наших предприятий», — сказал представитель компании.
Общая протяженность спорных причала «Торгового порта» составляет 276 м. Помимо них «Астон» располагает собственным причальным комплексом длиной более 250 м.
Между тем в материалах арбитражного суда со ссылкой на данные Росморречфлота указано, что пропускная способность причальных мощностей «Астона» составляет 1,5 млн т зерновых в год. Для причалов «Торгового порта» этот показатель составляет 2,92 млн т. Суммарная мощность основных зерновых терминалов акватории Ростовского порта составляет 9,17 млн т.
Помимо экспорта зерновых ГК «Астон» также занимается переработкой масличных и экспортом масла. В составе ГК свыше 20 подразделений в различных регионах РФ, включая заводы по производству растительного масла, крахмалов и сиропов, элеваторные комплексы, терминалы на реке Дон, судоремонтный завод, сухогрузы класса «река-море», танкеры для перевозки растительных масел, балкеры для перевалки зерновых культур.
ООО «Торговый порт» также входит группу «Астон».
Входящая в группу Азово-Донская компания выкупила фирму «Торговый порт» в июне 2019 года. «Астон» тогда заявил, что сделка позволит увеличить перевалку зерновых не менее чем на 120-150 тыс. т в месяц.
Добавить комментарий