Россия постепенно возобновляет экспорт пшеницы из портов Черного моря, в то время как судоходство в Азовском море остается ограниченным, сообщает Рейтер.
«Экспорт продолжается со всех пяти черноморских (экспортных зерновых) терминалов», — говорится в сообщении компании ИКАР.
Цены на российскую пшеницу остаются крайне неустойчивыми, сообщает ИКАР, добавляя, что на пшеницу с содержанием белка 12,5% из черноморских портов 11 марта они составляли $415 за тонну на условиях FOB.
СовЭкон сообщает, что на прошлой неделе российские черноморские терминалы отгрузили 400 тыс. тонн пшеницы и что суда заходили в эти порты и выходили из них.
«Полноценная навигация в Азовском море пока закрыта, но некоторые суда начинают проходить через Керченский пролив (в Черное море)», — добавили в компании.
На внутреннем рынке российские аграрии начали отказываться от ранее заключенных контрактов на фоне высокого спроса со стороны экспортеров и внутренних покупателей, отмечает СовЭкон.
Недавнее решение России приостановить экспорт зерна в некоторые страны еще не утверждено, но, по словам СовЭкона, участники рынка уже сообщают о неофициальных ограничениях на железнодорожные поставки зерна из Сибири в Казахстан.
По данным СовЭкон, в настоящее время украинский экспорт идет медленно и зависит от железнодорожных перевозок с максимальным ежедневным грузооборотом около 20 тыс. тонн зерна.
Экспорт российской пшеницы сократился на 45,4% с начала маркетингового сезона 2021/22 1 июля из-за меньшего урожая и экспортной пошлины, которая была установлена на уровне $86,3 за тонну на 16-22 марта.
На этой неделе в нескольких регионах России, где выращивают озимую пшеницу, ожидается резкое похолодание, но густой снежный покров сохранит посевную безопасность, сообщил СовЭкон.
Добавить комментарий