14 июля во Владивостоке на сессии «Возможности Восточного полигона и портов Приморья к приёму зерновых грузов» в рамках I Дальневосточного форума железнодорожники региона обсудили вопросы развития агрологистических экспортных перевозок в условиях действующих ограничений и предложили варианты по устранению существующих инфраструктурных барьеров, связанных с хранением и перевалкой зерновых, пишет Гудок.
В условиях санкционных ограничений поставки зерновых грузов из европейской части России постепенно переориентируются на Дальний Восток, и в частности в Приморье, имеющее выходы на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, погрузка зерновых на сети дорог ОАО «РЖД» в адрес станций Приморья в первом полугодии текущего года составила 520 тыс. тонн (в 2021 году за аналогичный период – почти 800 тыс. тонн). «Снижение, связанное с нестабильностью экономики, санкциями, валютными «качелями», заставило грузоотправителей занять выжидательную позицию. Но к концу года объёмы должны выровняться и, возможно, пойти в плюс», – отмечают на ДВЖД.
Между тем увеличить экспорт зерна через порты Дальнего Востока возможно только за счёт контейнеризации. Специализированные терминалы в портах Приморья в настоящее время отсутствуют, перевалка зерна насыпью через них не осуществляется, необходимо переоснащение складских мощностей и инфраструктуры перегрузочных комплексов. Поэтому ставка делается в первую очередь на имеющиеся контейнерные площадки.
Так, с начала года объём погрузки зерновых грузов в адрес портов Приморья в контейнерах увеличился и достиг почти 150 тыс. тонн (в 2021-м – 107 тыс. тонн).
Зерно в контейнерах шло через морские ворота Владивостокского морского торгового порта (49,6 тыс. тонн), Восточную стивидорную компанию (ВСК) (79,8 тыс. тонн), Владивостокский морской рыбный порт (10,6 тыс. тонн), морской порт в бухте Троицы (МПБТ) – 7,5 тыс. тонн.
«При этом задел для дальнейшего увеличения объёмов есть. Перерабатывающая способность портов не задействована на 100%. Потенциал по наращиванию перевалки контейнеров у этих стивидоров составляет от 21% (ВСК) до 65% (МПБТ)», – отметил заместитель начальника Дальневосточной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Евгений Ляшенко.
Кроме того, серьёзный объём зерна, отправляемого на экспорт в КНР, идёт не только через порты, но и поступает на железнодорожную станцию Гродеково. С начала текущего года погрузка здесь составила более 229 тыс. тонн зерновых грузов (из них почти 130 тыс. тонн в контейнерах). В прошлом году в адрес Гродеково поступило почти 443 тыс. тонн (из них в контейнерах – 128 тыс. тонн).
По словам Евгения Ляшенко, для дальнейшего увеличения объёмов на пограничной станции Гродеково планируется строительство дополнительной контейнерной площадки. Терминал для перегруза контейнеров с узкой китайской колеи 1435 мм на колею 1520 мм появится в 2023 году.
Ещё одним из узких мест погранперехода с российской стороны для обслуживания контейнеропотока является ограниченная ёмкость путей для передачи и приёма полноценных контейнерных маршрутов до 71 условного вагона. В рамках реконструкции пункта пропуска намечено удлинение приёмо-отправочных путей в парках Гродеково-2 и Сосновая Падь. Выполнение всех работ, срок окончания которых датирован следующим годом, позволит увеличить вес поезда с 3600 до 5200 тонн и поднимет провозную способность с 11,2 до 17,7 млн тонн.
Добавить комментарий