Холдинг "Новый сухопутный зерновой коридор" внедрил уникальную технологию перевалки зерна между российскими и китайскими поездами на крупнейшем сухопутном зерновом терминале, построенном в Забайкальском крае на границе с КНР. Об этом сообщил генеральный директор компании Сергей Пушкин на площадке Восточного экономического форума (ВЭФ), передаёт ТАСС.
"В Китае узкая колея, в России широкая, есть проблемы в разноколейности, поэтому проблема с перевалкой всегда была, нельзя просто, строго говоря, вагоны в сторону Китая продвинуть, нужно перегружать. Есть несколько вариантов, мы выбрали вариант, который в принципе нигде не используется пока в мире. <…> Два состава, один китайский, другой российский, подходят с двух сторон, и идет сразу перегрузка зерна из зерновоза российского в зерновоз китайский. Между ними расположены 16 силосов по 5 тыс. тонн одновременного хранения. <…> Состав из 70 вагонов - это как раз 5 тыс. тонн", - сказал Пушкин.
Строительство терминала велось на территории опережающего развития (ТОР) "Забайкалье", в нем участвовали более 300 человек, объем частных инвестиций составил 9,5 млрд рублей. Предполагается, что объект обеспечит перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. По данным краевых властей, проект поможет в освоении 1,5 млн га плодородных земель, которые не использовались в регионе из-за отсутствия инфраструктуры и соответствующего спроса.
Добавить комментарий