В Ульяновской области запускают новый логистический канал «Средняя Волга — Энзели — Казвин» — масштабный проект частно-государственного партнерства, реализуемый в соответствии с меморандумом, подписанным губернаторами Ульяновской области и провинции Казвин Исламской Республики Иран, пишет Коммерсантъ. В Региональном центре поддержки и сопровождения предпринимательства отмечают, что реализация проекта позволит значительно снизить сроки и стоимость доставки грузов из Ульяновской области в Иран и в обратном направлении, а также развить логистическую структуру в регионе. В правительстве Ульяновской области называют проект «стратегически важным направлением в масштабах страны».
9 декабря в рамках XIV международного форума «Деловой климат в России» глава региона Алексей Русских подписал меморандум о сотрудничестве с Губернатором провинции Казвин Исламской Республики Иран господином Мохаммадом Мехди Алаи. Итогом взаимодействия станет запуск логистического канала, сообщает пресс-служба главы Ульяновской области.
«Средняя Волга – Энзали – Казвин» — масштабный логистический проект, который позволит обеспечить прямую доставку грузов «река-море» от ульяновских портов до Ирана, по Волге к Каспийскому морю, до порта Энзали и таможенных, складских терминалов в Казвине. Канал поможет предпринимателям осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества «свободных» портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России.
Канал будет иметь двустороннюю направленность — как экспортную, так и импортную. Общая протяжённость маршрута составит 2,5 тыс. км, одновременно может перевозиться от трёх до пяти тысяч тонн. Первые суда в Иран отправятся с открытием навигации с апреля 2023 года.
Как пояснил Коммерсанту директор ульяновского Регионального центра поддержки и сопровождения предпринимательства (АНО РЦПСП, учредитель — минэкономразвития региона) Руслан Гайнетдинов, никаких бюджетных затрат на развитие проекта не планируется, все инвестиции — частные, в то же время правительство региона будет оказывать организационную поддержку проекта. Доставка предполагается от речных портов Ульяновска (предполагается задействовать все пять имеющихся портовых площадок Ульяновска — речпорт в Ульяновске, причал Криушинского судоремонтного завода, причалы в Старой Майне и Сенгилее, а также причал формируемой речной ОЭЗ на левом берегу Волги в Ульяновске). Доставка планируется сухогрузами класса «река-море» с осадкой 3,2 метра и загрузкой по 3–4 тыс. тонн на судно. Время в пути от Ульяновского речпорта до морского порта Энзели — 12 дней. От порта Энзели далее грузы направляются в город Казвин одноименной провинции, которая сама заинтересована в получении целого ряда товаров из Ульяновской области (в первую очередь — зерно). Кроме того, Казвин становится транзитной точкой для дальнейшего направления грузов в Индию, Пакистан, Ирак, Сирию, Армению.
Из Ульяновска на экспорт по уже имеющимся предварительным заявкам предполагается направлять зерно (на сегодня заявка на экспорт зерна по этому маршруту составляет 540 тыс. тонн), растительное масло (50 тыс. тонн, продукцию деревообработки (50 тыс. кубометров), а также композитные материалы, комбикорма, муку, сахар, нефтепродукты и даже сено.
Также в рамках форума «Деловой климат в России» подписан ряд важных документов по развитию экспорта. В частности, заключено соглашение на поставку в Иран зерна с компанией «Шамсазар» на сумму 600 млн рублей.
Добавить комментарий