Испытывая проблемы со своевременной доставкой грузов, компания «КТЖ-ГП» в конце 2022 года объявила о планах с 1 января 2023 года отгружать зерно и муку на внешние рынки только маршрутами. То есть, было предложено наложить на экспортеров обязательство консолидировать грузы в партии не менее 10 вагонов или 10 платформ для контейнеров, сообщает ElDala.kz.
В «КТЖ» заявили, что такое решение позволит более эффективно использовать подвижной состав.
Однако, сами зернотрейдеры и зернопереработчики указали на риски этого решения. Во-первых, многие элеваторы и мельничные комплексы просто не обладают технической возможностью принимать и загружать стразу такое количество вагонов. Во-вторых, покупатели чаще всего заказывают намного меньшие партии товара. Особенно если речь идет о муке.
В результате, после совещания с участниками рынка и руководства «КТЖ-ГП», проведенного 6 января, было принято решение исключить муку из программы маршрутизации перевозок.
Однако, это решение не устроило зернотрейдеров. Национальная ассоциация экспортеров KazGrain подготовила по этому поводу письмо в антимонопольное агентство, Генеральную прокуратуру, антикоррупционное агентство, палату «Атамекен», назвав требование о маршрутизации противоречащим Гражданскому и Предпринимательскому кодексам и прямым нарушением прав участников рынка. Кроме того, было обращено внимание на то, что после отмены требования к муке, участники рынка оказались в неравном положении, что уже противоречит и антимонопольному законодательству.
В результате, руководство «КТЖ-ГП» приняло решение перевести программу маршрутизации перевозок зерна в категорию рекомендаций. То ест, при наличии технической возможности, станции отправления будут стараться консолидировать вагоны с одним типом грузов, чтобы не терять время на сортировку поездов в пути следования.
При этом, речь идет о станции «Сарыагаш» (на Среднюю Азию), а в отношении отправки грузов на Китай, а также перевозки контейнеров, требование о консолидации остается в силе по-прежнему.
Добавить комментарий