Резидент портовой ОЭЗ под Астраханью весной запустит перевалку зерна через порт Оля

Резидент портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) под Астраханью - портово-логистическая компания (ПЛК) "Каспий" - весной запустит перевалку зерна через действующие причалы порта Оля. Это позволит нарастить грузовую базу в рамках развития международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг", сообщил генеральный директор АО "Особая экономическая зона (ОЭЗ) "Лотос" Сергей Милушкин, передаёт ТАСС.

"В рамках строительства первой очереди портовой ОЭЗ мы подготовили участок для того, чтобы резиденты могли приступить к своим работам. Сейчас завершается экспертиза проекта на создание инфраструктуры зоны - сетей водоснабжения, электроснабжения, крановых путей. Мы планируем, что к середине 2024 года первые причалы портовой ОЭЗ будут полноценно работать и принимать контейнеры, зерно и масло. Весной этого года якорный резидент начнет перевалку зерна по временной схеме через действующие причалы порта Оля", - сообщил Милушкин, уточнив, что это необходимо для наращивания грузовой базы зашедших резидентов в рамках развития перевозок по МТК "Север - Юг".

Он также добавил, что после возведения первой очереди ПОЭЗ она сможет принимать около 900 тыс. тонн зерна в год и порядка 300 тыс. тонн масла. Прорабатываются перспективы сотрудничества для реализации совместных проектов астраханской ПОЭЗ с компаниями из других регионов России, а также из Индии, Туркменистана.

"Сейчас на площадке завершены работы по подготовке территории в 40 га, примыкающей к 8 и 9 причалам порта Оля. Идет строительство складов и силосов для зерна с единовременным хранением порядка 100 тыс. тонн, также здесь будут размещены специальные резервуары для масла. Рядом будет возведен перегрузочный комплекс для перевалки контейнеров, генеральных и проектных грузов мощностью порядка 1 млн тонн", - уточнил Милушкин.

В 2020 году ОЭЗ "Лотос" в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с ПОЭЗ в районе порта Оля. Резидентами ПОЭЗ стали ПЛК "Каспий" с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов и компания "Агротерминал Каспий", планирующая построить терминал для приема, хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла. Общий объем инвестиций резидентов составляет около 30 млрд рублей.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English