Русагротранс планирует снизить на 15% тариф на маршрутную перевозку зерна в порты Азово-Черноморского бассейна

«Русагротранс» планирует с II квартала 2023 года снизить на 15% тариф на маршрутную перевозку зерна в порты Азово-Черноморского бассейна, передает Интерфакс со ссылкой на представителя компании.

«Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками», — сказал представитель компании.

Он подчеркнул, что маршрутизация на сегодняшний день является единственно возможным инструментом для обеспечения нормативного срока доставки груза.

«Учитывая, что доля маршрутных отправок в данном направлении в объеме перевозок компании составляет уже более 50% и продолжает расти, общий уровень расходов грузоотправителей на железнодорожную логистику не увеличится», — добавил он.

Ставки на перевозку по другим экспортным и внутрироссийским направлениям предлагается не пересматривать. Как отметили в компании, тарифная политика «Русагространса» строится с учетом утвержденных тарифов АО «РЖД», инфляционных и операционных издержек.

«В текущем году плата за инфраструктуру РЖД, которая составляет больше половины тарифа на грузоперевозку, выросла на 22%, общая инфляция — на 11,9%. Расходы на ремонт и содержание за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка — на четверть», — заявил представитель компании.

В 2023 году значительно ухудшилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД, срок прохождения грузов по ряду направлений вырос более чем 1,5 раза, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов, считают в компании.

«Понимая важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне, готовы к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК», — сказал представитель компании.

Он напомнил, что «Русагротранс» в ходе подготовки к 2022/23 зерновому сезону предлагал клиентам заключить сервисные соглашения, предусматривающие гарантированные объемы перевозок и их фиксированную стоимость на сезон ниже уровня аналогичных перевозок на спотовом рынке, однако это предложение не нашло должного отклика. В новом аграрном сезоне компания продолжит эту практику сервисных соглашений.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English