В этом сельхозгоду экспорт зерна из РФ может составить от 56 млн до 58,5 млн тонн

Эксперты зернового рынка к концу текущего сельхозгода (заканчивается 30 июня 2023 года) уже более четко определились со своими оценками экспорта, разброс в них небольшой, сообщает Интерфакс. По их мнению, в этом сельхозгоду экспорт может составить от 56 млн до 58,5 млн тонн, в том числе от 46 млн до 48 млн тонн пшеницы.

"Исходя из текущей динамики отгрузок, можно говорить о том, что экспорт зерновых и зернобобовых культур в этом сезоне составит 58-58,5 млн тонн, в том числе 47,5-48 млн тонн пшеницы", - заявил независимый эксперт Александр Корбут. По его словам, эти показатели не учитывают данные по экспорту муки и других продуктов переработки в пересчете на зерно. "С продуктами переработки может быть плюс еще 1-1,2 млн тонн в пересчете на зерно", - сказал он.

Корбут не стал прогнозировать экспорт зерна в новом сезоне (начнется 1 июля 2023 года). "Он будет зависеть от того, какой урожай соберем. В оценке сбора пока склоняюсь к верхней планке озвученного ранее прогноза Минсельхоза - 127 млн тонн, - сказал он. - А с учетом того, что переходящие запасы будут порядка 28 млн тонн, то у нас экспортный потенциал будет достаточно хорошим, хотя, конечно, ниже, чем в текущем сезоне".

По оценке генерального директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, общий экспорт зерна составит 57 млн тонн, в том числе 46 млн тонн пшеницы. "Эта оценка держится давно. Апрель будет неплохим месяцем по отгрузкам, но не таким сильным, как думалось еще пару недель назад, потому что подводит погода в портах", - сказал он.

В то же время ИКАР снизил оценку экспорта ячменя - до 5 млн тонн с 5,5 млн тонн, которые прогнозировались ранее. "Возможно, и этот прогноз будет понижен", - не исключает Рылько.

Заместитель генерального директора "Объединенной зерновой компании" (ОЗК) Ксения Боломатова прогнозирует экспорт зерна в 56-57 млн тонн. Ее оценку приводит центр "Агроэкспорт" при Минсельхозе.

"Что касается нас, как экспортеров, то мы традиционно входим в пятерку лидеров", - отметила она.

По ее словам, в связи с этим для компании критически важно создание собственного флота. "Если мы говорим, что являемся товаропроводящим логистическим оператором, то должны гарантировать доставку до конечного потребителя, - заявила Боломатова. - Если раньше мы работали от поля до борта судна, то теперь с учетом ограничений, с которыми столкнулись, мы поняли, что Россия, являясь крупнейшим экспортером пшеницы, обязана иметь собственный флот".

Сейчас ОЗК совместно с Минпромторгом и Минсельхозом разрабатывает программу строительства балкеров. При участии крупнейших экспортеров и верфей подготовлено техническое задание. На его основе "Росагролизинг" заказал работы по проектированию. "Рассчитываем, что в течение восьми месяцев будет разработан проект, по итогам которого у верфей появится возможность оценить стоимость строительства. Следующий этап - определение механизмов финансирования и мер государственной поддержки проекта", - сообщила она.

Потребность ОЗК составляет 19 балкеров. "Перейти на стопроцентную самообеспеченность задача не стоит, у нас есть много дружественных судовладельцев, которые прекрасно управляют своим флотом. Речь, скорее, идет о диверсификации рисков", - пояснила Боломатова.

РФ в 2021/2022 сельхозгоду экспортировала 38,1 млн тонн зерна, в том числе 30,7 млн тонн пшеницы.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English