Строительство российских зерновозов класса Panamax будет вести по принципу распределенной верфи. Об этом во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) рассказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Алексей Рахманов, сообщает ИАА «ПортНьюс».
«У нас есть как минимум четыре точки, где мы можем строить. Мы будем в принципе работать по системе распределенной верфи. У нас есть большой док, в котором мы можем собирать такие большие суда, на юге. У нас есть большой док здесь, в Петербурге. Как минимум будет две или три точки. По крайней мере, никаких препятствии для строительства тех зерновозов, которые у нас просит Минсельхоз, а это 40-60 тыс. тонн, у нас нет», — пояснил Алексей Рахманов, уточнив, что для строительства зерновозов могут задействовать верфь в Севастополе.
Сейчас ОСК заканчивает первый проект судна. При этом параллельно идет проектирование, которое инициировал Минсельхоз.
«Складываем два технических решения, определяемся с комплектацией, и технически мы будем готовы в ближайшее время предложить площадку, на которой это можно делать. Но нам нужны еще деньги на вооружение верфей по понятным процентам. Потому что коммерческие кредиты для перевооружения верфей не подходят», — добавил глава ОСК.
Минсельхоз в декабре 2022 года инициировал разработку проектной документации на строительство балкеров. В ведомстве уточняли, что потребность российских экспортеров составляет 61 зерновоз, из которых 27 ед. грузоподъемностью 40 тыс. тонн, 34 ед. — 60 тыс. тонн. При этом руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев заявил, что при строительстве судов, предназначенных для перевозки зерна, необходимо освоить в первую очередь класс Panamax (грузоподъемность 50-60 тыс. тонн).
Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев в мае 2023 года заявлял, что первый по новому российскому проекту балкер для перевозки зерна планируется сдать в конце 2025 года — начале 2026 года.
Добавить комментарий