Запрет на экспорт твердой пшеницы, который Минсельхоз предложил ввести с 1 декабря сроком на полгода, может быть связан со сложной ситуацией в основных странах—производителях, сказал генеральный директор Института конъюнктуры агарного рынка Дмитрий Рылько, пишет поле.рф.
По словам эксперта, к концу прошлого сезона в России и Казахстане сформировались большие запасы твердой пшеницы урожая 2022 года. На фоне ожиданий плохого урожая в Северной Америке и роста мировых цен сложилась благоприятная конъюнктура для экспорта: в июле-августе Россия и Казахстан поставили на мировой рынок рекордные для этого периода объемы твердой пшеницы.
«Но тут резко испортилась погода в гигантском треугольнике Урал—Южная Сибирь—Казахстан, и новый урожай твердой пшеницы сильно просел по качеству — подводят пророст и микотоксины. Поэтому ресурсы продовольственной пшеницы макаронного качества в наших странах резко сократились по сравнению с ожидаемыми, а цены на твердую пшеницу поднялись с начала сезона почти в два раза — до 28 рублей за тонну (Южный Урал). Вероятно, с этим и связано предложение Минсельхоза», — пояснил Рылько.
Однако, как считает эксперт, желательно оградить аграриев—производителей твердой пшеницы от экономических потерь, «чтобы не отбивать у них желания выращивать эту капризную и нужную рынку культуру».
«Во-первых, нужно дать исполнить все уже заключенные экспортные контракты, во-вторых, внимательно смотреть за рынком — в случае падения цен можно и снять запрет ранее предлагаемых сроков», — сказал гендиректор ИКАР.
Добавить комментарий