Строительство терминала Lugaport в Усть-Луге подорожало до 90 млрд руб.

Общий объем инвестиций в строительство терминала Lugaport в морском порту Усть-Луга Ленинградской области составит около 90 млрд руб. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в холдинговой компании «Новотранс», которая реализует проект.

На старте строительных работ компания оценивала необходимый объем инвестиций в 46,5 млрд руб. Таким образом, за время реализации проекта его стоимость увеличилась почти вдвое.

ГК «Новотранс» начала строительство универсального терминала Lugaport в порту Усть-Луга Ленинградской области в 2019 г. Комплекс предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом в 24,3 млн т в год. Терминал будет состоять из шести причалов (изначально планировалось строить пять). В декабре 2023 г. «Новотранс» получил разрешение на ввод в эксплуатацию объектов первого этапа строительства. На данный момент работают причалы № 1 и № 2 с пропускной способностью 10,3 и 7 млн т грузов в год соответственно, которые могут обрабатывать навалочные и генеральные грузы. В этом году планируется ввести еще четыре из шести причалов и довести годовой грузооборот до 18 млн т. Полный ввод терминала в эксплуатацию намечен на 2025 г.

«В настоящий момент на терминале осуществляется перевалка зерна и угля. Проект предусматривает обработку навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов. После ввода в эксплуатацию всех объектов строительства и выхода на проектную мощность грузооборот всего терминала составит 24,26 млн т в год», – рассказали в компании.

«Новотранс» ведет строительство как на заемные, так и на собственные средства. О подорожании проекта сообщается не впервые. Так, в августе 2022 г. «Ведомости» писали, что объем необходимых инвестиций увеличился с 46,5 до 70 млрд руб. Как рассказали в компании, с 2019 г. «Новотранс» привлекает дополнительное финансирование путем размещения биржевых облигаций. Всего с 2019 по 2024 гг. состоялось пять выпусков на общую сумму 46 млрд руб. В 2019 г. был осуществлен дебютный выпуск рублевых облигаций на Московской бирже с объемом размещения 6 млрд руб. Последнее размещение объемом 10 млрд руб. было в марте 2024 г.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты называют основными причинами удорожания проекта коронавирус и санкции. «Стоимость проекта за последние пять лет выросла в два раза на фоне глобальной инфляции, которую сначала спровоцировала пандемия Covid-19, затем геополитическое обострение в Европе и последовавшие за этим внешние ограничения на внешнеторговые отношения РФ», – говорит аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.

Директор практики «Инжиниринг» консалтинговой компании Strategy Partners Ольга Корона напомнила, что часть оборудования для терминала Lugaport должна была поставить итальянская Bedeschi. «Внешнеэкономические ограничения привели к замене технологического оборудования, увеличению логистического плеча, удорожанию строительно-монтажных работ и т. д.», — прокомментировала она.

При этом эксперты считают, что новые портовые мощности хоть и будут в перспективе востребованы, выход терминала на проектную загрузку может затянуться. «Российские власти работают над тем, чтобы полностью загрузить терминал в Усть-Луге, но приоритетное направление сейчас повернулось в сторону стран Юго-Восточной Азии, поэтому в текущем году полностью загрузить его вряд ли удастся», – отмечает Чернов.

Корона также добавляет, что для перевалки 18 млн т грузов потребуется несколько сотен специалистов с учетом сменности работы. «Вероятнее всего, выход на планируемые показатели мощности потребует времени», – считает эксперт.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English