Ростовская область заключила соглашения, связанные с наращиванием портовых мощностей

Ростовская область заявила ряд крупных проектов на российском инвестиционном форуме в Сочи, пишет Коммерсантъ.

На РИФ-2019 делегация Ростовской области заключила соглашения на общую сумму более 44,5 млрд руб. Основной упор власти региона сделали на контракты, связанные с наращиванием портовых мощностей и экспортного потенциала области.

Как сообщил глава регионального Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков, к 2024 году продовольственный экспорт из Ростовской области должен увеличиться в 1,4 раза и составить не менее $7,69 млрд. Один из способов нарастить объемы — модернизация портовой инфраструктуры.

Крупный проект в этой сфере заявил входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь», который с прошлого сельхозсезона активно развивается как экспортер зерновых. В августе прошлого года «Степь» заявила о планах к июлю 2019 года увеличить отгрузки зерна почти в пять раз, до 2,1 млн т, а год спустя войти в пятерку крупнейших экспортеров.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор предприятия Андрей Недужко подписали соглашение, согласно которому компания вложит 1,1 млрд руб. в строительство нового терминала в Азовском морском порту. Господин Недужко рассказал журналистам, что новый объект будет рассчитан на перевалку более чем 2 млн т продукции в год. Объект будет включать в себя два терминала: для перевалки пшеницы и для экспорта нишевых культур.

О намерении инвестировать в увеличение мощностей портовой инфраструктуры заявило и таганрогское ООО «Морской зерновой терминал». Компания вложит 680 млн руб. в строительство в таганрогском морском порту универсального комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов. Объект планируют построить в районе северного защитного мола порта. Планируется реконструировать мол, построить два новых причала и гидротехнические сооружения. По мнению главы зернового направления ИКАР Олега Суханова, на фоне роста производства и экспорта зерновых все крупные экспортеры стремятся обеспечить себя собственными логистическими активами: терминалами, вагонами, сухогрузами. Это необходимо для того, чтобы не терять часть прибыли при покупке сторонней логистики и иметь ряд преимуществ перед конкурентами.

Экс-владелец зерновой группы Valars Кирилл Подольский, развивающий сегодня IT-платформу для автоматизации перевозок сельхозгрузов Smartseeds, отметил, что планы «Степи» видятся ему перспективными: азовский порт расположен вблизи пересечения нескольких транспортных потоков, и потенциал для наращивания мощностей там очень велик. В то же время проект МЗТ вызвал у предпринимателя вопросы. «Таганрог — это тупик, в него заходит не так много судов, и нынешних портовых мощностей города достаточно, чтобы удовлетворить спрос»,— отметил господин Подольский.

Гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков настроен позитивнее. По его мнению, универсальный портовый перегрузочный комплекс в таганрогском порту расширит возможности транспортных связей, создаст дополнительные возможности для развития донского продовольственного экспорта. «Ставки перевалки сельхозпродукции и продовольствия в Ростовской области заметно ниже, чем в других портах юга России. Это наше конкурентное преимущество, которое следует усиливать»,— подчеркнул глава АИР.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English