Интерес к алтайскому зерну связан с повышенным экспортным спросом на качественное зерно, сообщает Русагротранс с ссылкой на министра сельского хозяйства региона Александра Чеботаева.
"Переходящие запасы зерна в России - минимальные за последние 5 лет, и поэтому у нас пошел активный вывоз", - сказал А.Чеботаев.
Причем спрос растет на пшеницу IV класса, которая "впервые соответствует экспортному стандарту, то есть содержит более 13% протеина, чего никогда не было" до урожая 2018 года. Причем этого класса больше обычного - половина всего урожая, что выручило регион в условиях его удаленности от основных портовых городов.
"Сегодня при (закупочной в крае - ИФ) цене 9 тыс. рублей за тонну IV класса и при существующей цене на экспорт даже без постановления правительства РФ №1595 - об обнулении железнодорожного тарифа на перевозку зерна - идет вывоз", - отметил министр.
Причем краевые власти не рассчитывают на существенный рост отгрузок в рамках этого постановления.
"Документ (постановление правительства о предоставлении льготного ж/д тарифа на перевозку зерна - ИФ) еще не подписан. И если даже его подпишут, то у меня надежд на него практически нет", - сказал А.Чеботаев, отметив, что в число субъектов для предоставления льгот включено 8 регионов, а сумма поддержки составляет всего 100 млн рублей, что при средней цене компенсации 1 тыс. рублей на перевозку тонны зерна предусматривает перевозку только 100 тыс. тонн зерна, или 10 тыс. тонн из каждого региона.
В целом затраты на перевозку зерна в порты РФ из Алтайского края равны порядка 4,5 тыс. рублей за тонну. Компенсация в рамках постановления правительства предполагается для края в размере 1,2 тыс. рублей за тонну.
Добавить комментарий