Возможность перевалки зерна через Мурманский морской торговый порт рассматривает компания СУЭК. Об этом рассказал директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский на отраслевом конгрессе TransRussia 16 апреля в Москве, сообщает ПортНьюс.
По его словам, несмотря на растущий спрос на уголь в странах АТР, с особым потенциалом роста у Индии, а также на кардинальную переориентацию мировой конъюнктуры спроса с Запада на Восток, компания рассматривает возможности использования универсального порта в Мурманске для встраивания в трансконтинентальную цепь по перевалке зерна, а также других товаров.
«Порт обладает большими глубинами, максимальными на Северо-Западе, и открывает путь в Тихий океан. Теоретически, если Россия начнет торговать зерном со всем миром, а не только с Турцией и Египтом, чей рынок уже переполнен нашим продуктом, то Мурманск мог бы стать хорошей точкой на маршруте зернового экспорта. В любом случае, универсальность порта дает ему возможность ориентироваться на разные товары и даже при кризисах на отдельных товарных рынках вряд ли они негативно отразятся на общей динамике грузоборота», – сказал Илатовский.
Однако спикер уточнил, что данный проект не является первоочередной целью компании, чьи интерес сосредоточены на модернизации процесса транспортировки угля, в частности, на внедрении специализированной пылезащитной тары (закрытые контейнеры или big-bag) для категории пылящих углей.
«Мы пока не делаем большую ставку на зерновой проект, но готовы к разговору», - отметил Илатовский.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.
Добавить комментарий