По итогам 2019 года грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) без учёта объёмов "Новороссийского зернового терминала" ожидается на уровне прошлого года, сообщает Invsting.com.
"Конечно, грузооборот упадет из-за зерна по сравнению с прошлым годом. Если зерно не учитывать, то останется, как минимум, на уровне предыдущего года, если не увеличится. За первые три месяца грузооборот поднялся почти на 3%", - сообщил журналистам вице-президент "Транснефти", член совета директоров НМТП Рашид Шарипов.
НМТП и группа ВТБ (MCX:VTBR) в апреле закрыли сделку по продаже "Новороссийского зернового терминала". Сумма сделки составила 35,5 млрд руб. с возможностью корректировки на величину отклонения оборотного капитала, сообщал порт. Со стороны ВТБ покупателем принадлежащих НМТП 99,9968% в ООО "НЗТ" стала подконтрольная банку структура - ООО "Деметра 1".
Грузооборот НМТП в 2018 году снизился по сравнению с 2017 годом на 2,3% - до 140,209 млн тонн.
"Новороссийский морской торговый порт" - одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является "Транснефть (MCX:TRNF_p)" - контролирует 62% акций, государство владеет 20% акций ПАО "НМТП".
По словам Р.Шарипова, "Транснефть" не рассматривает возможность увеличения доли в НМТП.
"Мы вы выкупили у "Суммы" их основной пакет. Долю у структур РЖД не выкупали, они так и принадлежат структурам РЖД, насколько я знаю", - сообщил вице-президент "Транснефти"журналистам.
"Транснефть" больше покупать ничего (акции порта) не будет", - добавил он.
Как сообщил также Р.Шарипов, перспективы выплаты дивидендов НМТП будут понятны после утверждения стратегии.
"Мы подумаем над этим. Мы 90% (от прибыли по МСФО) заплатили. Нам нужно посмотреть на стратегию, и, если стратегию утвердят, из нее будет понятна вся инвестиционная программа", - сообщил Р.Шарипов.
"После этого можно будет посмотреть, можем ли мы выплачивать 50%. Я думаю, что да. Порт на протяжении последних трех лет выплачивает 50% и более", - добавил он.
При этом он не исключил, что инвестпрограмма может финансироваться и за счет долговых средств.
Добавить комментарий