РЖД планирует доставлять через сервис «Агроэкспресс» зерновые в Китай

В минувшую пятницу АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО «РЖД») заключило с китайской компанией YuXinOu соглашение о развитии сервиса «Агроэкспресс» по доставке продуктов питания в Китай. Теперь увеличится число китайских провинций, в которые отправится продукция российских экспортёров зерна, пишет Гудок.

Ранее агроэкспрессы отправлялись только в китайскую провинцию Тянцзинь. Поскольку российский оператор расширяет географию поставок, согласно новому документу поезда будут следовать в провинции Чунцин и Урумчи.

Документ подписан в ходе международной выставки China International Import Expo (CIIE) в Шанхае. «У нас заключены соглашения о сотрудничестве практически со всеми платформенными компаниями провинций Китая, поэтому рассчитываем на то, что проект «Агроэкспресс» в перспективе расширится как в плане географии, так и номенклатуры грузов.

В ходе CIIE мы подписали соглашение с платформенной компанией провинции Урумчи о развитии сервиса «Агроэкспресс». Поэтому проект ещё будет масштабироваться и на другие территории Китая», – сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская.

Теперь в китайские провинции будут поставлять продукты, требующие транспортировки с соблюдением температурного режима и ветеринарного контроля. Как отметила Екатерина Годлевская, пока обозначить спектр поставляемой продукции трудно, поскольку продолжаются переговоры с российскими поставщиками. Однако, по словам генерального директора компании YuXinOu (Chongqing) Logistics Co Чи Дан, планируется поставка муки, масла, мясной и молочной продукции из России.

Как отметила Екатерина Годлевская, в перспективе все агроэкспрессы будут регулярными. «Чунцин в этом заинтересован, потому что планирует участвовать и в распространении российской продукции в Китае. Специально для развития наших сервисов в Чунцине создана трейдинговая компания, которая будет заниматься продажей российских продуктов.

Продукция из Китая поставляется в Россию на регулярной основе. У нас каждую неделю курсируют поезда из Чунцина. Таким образом, у агроэкспрессов появилась возможность в обратной загрузке, а не уходить порожними», – рассказала Екатерина Годлевская.

Напомним, в конце сентября 2019 года РЖДЛ в тестовом режиме отправила первый ускоренный агроэкспресс с мукой из терминально-логистического центра Ворсино в Тяньцзинь (Китай). Оператор совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) реализовал проект по развитию экспорта продукции российского агропромышленного комплекса (АПК) в Китай. Железнодорожный сервис составил конкуренцию экспорту через китайские морские порты.

«Доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60, а также ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортёров, открыть новые рынки внутри Китая и получить конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортёрами, работающими только через китайские морские порты», – прокомментировала «Гудку» руководитель проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтина Кириллова.

Министерство сельского хозяйства России ожидает в текущем году увеличить экспорт зерновых культур. На совещании, прошедшем в минувший четверг и посвящённом предварительным итогам экспорта зерновых, министр Минсельхоза Дмитрий Патрушев привёл статистику ведомства по отправкам зерна за рубеж. По словам министра, прогнозы валового сбора на этот год – 120 млн тонн зерновых, что на 6% выше уровня 2018 года – 113,2 млн тонн.

«Ожидаемый объём внутреннего потребления зерна находится на уровне прошлого года. Таким образом, по нашим оценкам, экспорт зерна в текущем сельхозгоду составляет 45 млн тонн, из них пшеницы – 36 млн тонн», – заявил Дмитрий Патрушев.

По прогнозам Минсельхоза, в ноябре-декабре 2019 года Россия поставит за рубеж 7–8 млн тонн зерна стоимостью примерно $1,5–1,7 млрд. «Таким образом, итоговые показатели календарного года могут составить порядка 40–41 млн тонн, что в целом соответствует оптимистичному сценарию Зерновой стратегии», – резюмировал Дмитрий Патрушев.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English