АО «ОЗК»: Будущее зерновых перевозок за маршрутными направлениями на выставочных путях

Заместитель генерального директора по стратегии Ксения Боломатова приняла участие в 11-й Международной конференции «Где маржа 2020», выступив в рамках сессии «Агрологистика: актуальные проблемы и перспективы их решения». По ее словам, несмотря на то что на международном рынке Россия благодаря стоимости зерна котируется высоко, логистическая составляющая не позволяет сделать по-настоящему выгодное предложение покупателям.

«Надо привыкать, что урожаи будут большими, – это достижение, которое мы имеем сегодня. Однако в логистическом рейтинге Всемирного банка Россия занимает только 75 место», – подчеркнула Ксения Боломатова.

Для исправления этой ситуации, по мнению заместителя генерального директора, необходимо создать логистическую «трубу», которой будут пользоваться сельхозтоваропроизводители для оптимизации своих затрат на перевозку и перевалку. Ее ключевыми элементами станет модернизация глубоководного зернового терминала в Новороссийском порту, а также маршрутные отправления на выставочных путях.

«К началу нового сезона модернизация НКХП позволит увеличить мощность терминала с 6,7 ММТ до 7,1 ММТ. К 2023 году – 10 ММТ и к 2024 году 15 ММТ», – рассказала Ксения Боломатова.

Другим этапом, с нетерпением ожидаемым всеми участниками рынка, должны стать маршрутные отправления, которые используют выставочные пути, а не станции общего пользования. Это позволит наладить транспортное сообщение между портом и высокооборачиваемым элеватором без перегрузки станций общего пользования.

«Уже с сезона 2021/2022 наш порт будет в состоянии принимать 2 собственных маршрута ежедневно, а к сезону 2022/2023 – до 4 таких маршрутов!» – особо выделила Ксения Боломатова, добавив, что эта работа проводится в рамках ранее утвержденной стратегии развития АО «ОЗК», предполагающий трансформацию компании в крупнейшего торгово-логистического оператора сельхозпродукции с государственным участием, ориентированного на расширение зернового экспорта и развитие соответствующей инфраструктуры и логистики, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

«Увеличение мощности перевалки скажется на снижении ставки перевалки. Мы также планируем построить до 15 зерногрузоформирующих узлов –высокооборачиваемых линейных элеваторов с собственными выставочными железнодорожными путями до НКХП в профицитных регионах страны для того, чтобы сельхозтоваропроизводители могли сдавать зерно, которое быстро попадает на терминал. В планах – расширение и собственного парка вагонов-зерновозов до 4 тысяч единиц, из которых 1585 уже приобретены компанией. В общей сложности экономия, по нашим подсчетам, может составить от 300 до 500 рублей за тонну и наверняка повысит конкурентоспособность российского зерна», – заключила Ксения Боломатова.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English