По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Дмитрия Гороха, снижение погрузки по итогам 2019 года (113,3 млн тонн, или –16,4% к 2018) главным образом обусловлено сокращением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в России в 2018 году и сокращением конкурентоспособности отечественного зерна на рынке, пишет Издательский дом «Гудок».
«Однако в 2020 году ожидается наращивание поставок зерна железнодорожным транспортом к уровню 2019 года в размере от плюс 8% до плюс 12%. Главным образом динамика будет обусловлена влиянием нескольких факторов: увеличением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в 2019–2020 годах, улучшением качества зерна в урожае 2019 года, увеличением потребления зерна основными импортёрами и расширением географии поставок отечественной продукции. Кроме того, позитивное влияние на перевозки зерна окажет пролонгация государственной поддержки зернового комплекса», – подчеркнул он.
Дмитрий Горох добавил, что холдинг разработал ряд мероприятий по обеспечению перевозок зерна, в частности в ОАО «РЖД» образована рабочая группа, которая занимается координацией и обеспечением перевозок зерновых грузов в период массового предъявления их к перевозке железнодорожным транспортом.
«Кроме того, прорабатывается вопрос создания «зерновых сателлитов» (складов для хранения зерновой продукции. – Ред.)», – отметил он.
Отметим, что для ускорения перевозок продукции АПК «РЖД Логистика» (дочерняя компания ОАО «РЖД»), АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) и ООО «ФВК Север» в прошлом году организовали для грузоотправителей услугу по формированию и отправлению ускоренных поездов – «Агроэкспресс».
Добавить комментарий