Сегмент речной агрологистики Украины будет продолжать развиваться быстрыми темпами. Об этом сообщается вматериале Latifundist.com.
По мнению члена экспертного совета при Министерстве инфраструктуры Украины Валерия Ткачева, речные перевозки в Украине могут вырасти в 2-3 раза.В частности, в течение ближайших 5 лет объемы перевозки зерновых по реке могут вырасти до 10 млн т.
Он подчеркнул, что если сегодня объемы стройматериалов, перевозимых речным транспортом, выше, чем объемы зерновых, то в 2020 г. структура может измениться в пользу аграрных грузов из-за возможного спада в строительной отрасли, несмотря на прогнозируемое снижение урожайности зерновых в этом году, по сравнению с прошлым.
В материале отмечается, что преимущества речного транспорта очевидны (возможность перевозить большие объемы, экологичность и т. д.). Хотя есть и проблемы, такие как недостаток каботажного флота, отсутствие законодательного регулирования рынка, ограничение пропускной способности при ремонте шлюзов.
«В Украине не принят закон «О внутренних водных путях», и в речных перевозках нет четких правил. Тем 5-6 компаниям, которые работают в этом сегменте, отсутствие закона не мешает заниматься бизнесом, но оно создает препятствия для новых игроков. Желательно, чтобы в этот сегмент зашли другие игроки со своими судами, чтобы было конкурентное поле. Это привело бы к снижению фрахта, улучшению качества работы речной логистики»,— подытожилВалерий Ткачев.
Напомним, что несмотря на обвальное падение сырьевых рынков на фоне снижения деловой активности в мировой экономике, аграрная логистика на внутреннем рынке и в частности перевозки зерновых автомобильным транспортом, остаются в тонусе.
Добавить комментарий