Доля России в тендерах по закупкам пшеницы, которые проводит госагентство GASC Египта, в этом сельхозгоду снизилась до 52% с 61% годом ранее, следует из мониторинга аналитического центра АО "Русагротранс".
Как сообщил "Интерфаксу" руководитель центра Игорь Павенский, в этом сезоне GASC закупила 3,29 млн тонн российской пшеницы против 3,85 млн тонн в прошлом.
Сократилась и доля одного из основных конкурентов - Румынии. В этом сезоне она составляет 18% (1,14 млн тонн) против 19% (1,2 млн тонн) в прошлом.
В то же время доля еще одного конкурента - Франции - выросла до 14% (900 тыс. тонн) с 8% (480 тыс. тонн) годом ранее. Еще значительнее - с 8% (540 тыс. тонн) до 16% (1,005 млн тонн) - увеличилась доля Украины.
По данным центра, основными поставщиками российской пшеницы в рамках тендеров в этом сельхозгоду стали "Объединенная зерновая компания" (840 тыс. тонн), "Зерно-трейд" (640 тыс. тонн) и "Мирогрупп ресурсы" (600 тыс. тонн). В то же время лидеры прошлого сезона серьезно сдали позиции. Так, ведущий экспортер российского зерна ТД "РИФ" продал на египетских тендерах 60 тыс. тонн пшеницы против 1,38 млн тонн в прошлом сезоне, "Астон" - 60 тыс. тонн против 540 тыс. тонн соответственно.
Как заявил Павенский, снижение поставок российской пшеницы в Египет связано с усилением конкуренции со стороны Украины, которая поставит на внешние рынки в текущем сезоне на 30% больше пшеницы, чем в прошлом, - около 20,2 млн тонн. Еще больший прирост поставок мягкой пшеницы ожидается по итогам сезона из стран ЕС - на 43% к прошлому сезону, до 30,6 млн тонн.
В целом с июля 2019 года по март 2020 года Россия поставила в Египет, в том числе частным компаниям, почти 5,5 млн тонн зерна против 7 млн тонн за аналогичный период прошлого сельхозгода. "Однако падение поставок в Египет было частично замещено за этот период приростом экспорта в Турцию с 4,4 млн тонн до 5,7 млн тонн", - сообщил Павенский.
По его словам, "Астон" и ТД "РИФ", которые существенно снизили поставки на GASC, экспортировали зерно через рейды порта Кавказ, тогда как условием доступа на тендеры является погрузка только из портовых терминалов. В случае с Россией это зерновые терминалы в портах Новороссийск, Туапсе и Тамань, уточнил он.
Добавить комментарий