30-31 июля на портовом терминале крупного экспортера – компании «Астон», состоялась погрузка двух новых сухогрузов зерном с целью экспорта. Донское зерно после перегрузки в порте «Кавказ» направится в такие страны как Турция, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.
«Ростовская область является ведущим аграрным и экспортоориентированным регионом России, ее доля в общем объеме экспорта составляет почти 19%, - сообщил первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. - С прошлого года в регионе в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» реализуется федеральный и региональный проект «Экспорт продукции АПК». Основная задача его - увеличение объемов несырьевого экспорта, в том числе масложировой, крахмалопаточной и кондитерской отраслей. В 2019 году Ростовская область экспортировала продовольствия на сумму 4,5 млрд долларов США, выполнив плановый показатель проекта на 101,4%. Экспорт сельхозпродукции из Ростовской области в 2020 году же превысил сумму в 2,5 млрд долларов США, что на 10,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года».
В текущем году донской регион запланировал поставки сельхозпродукции и продовольствия за рубеж на 5 млрд долларов. В Минсельхозпроде Ростовской области отмечают, что в товарной структуре экспорта преобладают зерно, жиры и масла, жмыхи, маслосемена.
«Традиционно структуре донского агроэкспорта основную часть составляли злаки, однако мы видим в последнее время, как меняется структура экспорта и растет доля масложировой продукции, - отметил Виктор Гончаров. - На сегодня рост экспорта продукции масложировой отрасли составил почти 30% к прошлому году. Также наблюдается рост экспорта рыбы и морепродуктов, пищевой переработки. Однако доля зерна в экспортных поставках составляет 50% и сейчас мы видим, что крупные компании экспортеры расширяют свои технические и логистические возможности и уже строят новые более мощные и вместительные суда»
Так, компания «Астон», подписала контракты с двумя китайскими судостроительными компаниями и уже четыре сухогруза вместимостью до 8 тысяч тонн позволяют увеличить грузооборот компании, улучшить инфраструктуру Донских портов и в целом укрепить экспортный потенциал региона.
Добавить комментарий