Меморандум против перегрузов при транспортировке зерна и масличных культур, подписанный в конце июля крупнейшими экспортерами зерна, владельцами терминалов и элеваторов, вступает в силу 15 сентября, сообщила "Интерфаксу" исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников рынка АПК Екатерина Роганова.
Меморандум, в частности, обязывает зерновые терминалы (порты, элеваторы) отказывать в приемке к разгрузке автотранспорта, если его масса более чем на 2% превышает допустимую. Соответствующие условия включены в договоры. Кроме того, терминалы гарантируют, что будут оперативно предоставлять по запросу ФНС России реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября (а также сами накладные, в случае запроса).
Проблема так называемых "перегрузов" обсуждалась еще в прошлом году: за счет преднамеренного значительного превышения допустимой массы транспортного средства недобросовестные игроки экономят на логистике. Зачастую автомобили едут с несоблюдением весового, габаритного норматива, сверх разрешенной массы. Это с учетом несоблюдения скоростного режима является причиной разрушения автодорожного полотна и аварий. Перегрузы также приводят к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку, что фактически делает добросовестных участников рынка нерентабельными.
В зерновой сезон, по данным Минтранса, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна автомобилями перевозится около 25 млн тонн зерна. За меморандум проголосовали ТД "РИФ" (лидер по экспорту зерна), "Астон", "Гленкор Агро МЗК", "Деметра-Холдинг", "Мирогрупп Ресурсы", "Содружество", "Объединенная зерновая компания", "Каргилл", "Луис Дрейфус", зерновой терминал "КСК" и другие компании.
Наиболее крупные зерновые потоки идут в сторону Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). В августе этого года терминал поставил на экспорт рекордные 654 тыс. тонн зерна. В первом полугодии этого года перевалка зерна увеличилась в 1,7 раза, до 2,4 млн тонн.
Добавить комментарий