Андрей Долуда, сын вице-губернатора Краснодарского края и бывший партнер ВТБ по агробизнесу, запустил маркетплейс для фермеров на платформе Direct.Farm, пишет Коммерсантъ. Там уже доступен заказ семян и средств защиты растений (СЗР) и будет организована торговля сельхозпродукцией. Конкуренция среди таких сервисов растет, но для сельхозпроизводителей их ценность неочевидна, и окупить затраты будет сложно.
Онлайн-платформа Direct.Farm запустила маркетплейс для аграриев, сообщил представитель сервиса. С 4 октября там появилась возможность покупки семян и СЗР, в том числе Syngenta, Bayer и Corteva. В ноябре планируется запуск торговли сельхозпродукцией. До этого на Direct.Farm была лента новостей, база вакансий и резюме, а также справочники. Основной владелец Direct.Farm — Андрей Долуда, сын бывшего вице-губернатора Краснодарского края Николая Долуды, владелец растениеводческой компании «Мирагро», управляющей 7,5 тыс. га земли. Андрей Долуда также был соучредителем крупного экспортера зерна «Мирогрупп ресурсы», который с 2019 года входит в «Деметра-холдинг» группы ВТБ и партнеров и сегодня называется «Деметра-трейдинг».
Андрей Долуда и совладельцы Direct.Farm Дмитрий Бекасов и Сергей Карулин вложили в создание сервисов 250 млн руб., уточнил представитель сервиса.
Как рассказывает господин Долуда, проект будет окупаться через подписку поставщиков, которых Direct.Farm будет продвигать в системе. Размер комиссии не раскрывается.
Покупка возможна в рассрочку на срок до десяти месяцев с уплатой 20% первоначального взноса. В последнем случае сервис выплачивает 80% поставщику самостоятельно, уточняют в Direct.Farm. Там подчеркивают, что платформа обеспечивает финансово-технологический сервис и контроль за работой поставщика. По словам Андрея Долуды, Direct.Farm хочет выйти на 15 млрд руб. ежегодного оборота СЗР и на 10 млрд руб.— семян. До 2024 года также планируется запуск в Казахстане и Белоруссии.
В этом году собственный аграрный маркетплейс «поле.рф» также запустили «Деметра-холдинг» со структурой гендиректора «Фосагро» Андрея Гурьева. Сейчас на площадке можно купить удобрения «Фосагро», продать зерно, получить финансовые услуги, в разработке — покупка СЗР, семян и др. Как ранее рассказывал председатель совета директоров «Деметра-холдинга» Виталий Сергейчук, пока идут тестовые сделки в первых регионах на базовых продуктах, затем планируется расширять географию сервиса.
Гендиректор «поле.рф» Мухит Сейдахметов констатирует, что тренд на e-commerce уже добрался до сельского хозяйства, но рынок еще достаточно молодой и емкий.
В ближайшие пять лет оборот AgTech в России может превысить 2 трлн руб., и лидерами станут те, кто смогут предложить фермеру наиболее быстрое и легкое решение ежедневных задач, указывает он. В «Агро.Клубе», который объединяет аграриев, закупщиков сельхозпродукции, поставщиков семян, СЗР, удобрений, рассказывают, что в последнее время есть много сообщений о новых маркетплейсах на аграрном рынке России. Но рисков для существующих игроков там не видят, также указывая, что рынок цифровых платформ для АПК — огромный.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что среди цифровых платформ в АПК уже высокая конкуренция, стоимость привлечения и удержания клиента растет, но ценность таких продуктов для сельхозпроизводителей неочевидна. По его словам, фокус Direct.Farm на развитии сообщества фермеров может дать преимущество перед конкурентами, но монетизировать его будет непросто. Кроме того, указывает господин Сизов, ужесточение регулирования зернового рынка грозит снижением доходов аграриев, сжатием рынка СЗР и удобрений и дальнейшим ростом конкуренции между их поставщиками и различными каналами.
Добавить комментарий