Азербайджан вступил в логистический проект по ускоренным поставкам продовольствия "Агроэкспресс", который уже реализуют Россия и Узбекистан, сообщает Интерфакс с ссылкой на Минэкономразвития РФ.
"Сотрудничество с Азербайджаном в этом направлении позволит обеспечить добросовестных участников внешнеэкономической деятельности двух стран регулярным железнодорожным сервисом с полной фискальной прослеживаемостью и гарантированной сохранностью потребительских свойств перевозимых грузов", - заявил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, курирующий евразийскую интеграцию.
По его словам, преимуществами проекта "Агроэкспресс" в перспективе станут дополнительные конкурентные условия доставки, снижение издержек за счет ликвидации перегрузочных операций в пути следования товаров, что позволит сформировать необходимые условия для снятия логистических ограничений и создания товаропроводящей инфраструктуры.
"Открытие нового направления в рамках проекта "Агроэкспресс" позволит экспортерам быстро и без лишних логистических проблем доставлять продукцию покупателям. Учитывая объемы двусторонней торговли России и Азербайджана, возможно обеспечить курсирование двух смешанных поездов ежемесячно. Из России будут отправлять на экспорт зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана - свежие овощи и фрукты. Успешный старт проекта позволит также нарастить объемы экспорта по маршрутам международного транспортного коридора "Север-Юг", подключив к маршруту поставки сельхозпродукции соседних стран", - отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, слова которой также приведены в пресс-релизе.
В рамках работы с азербайджанскими партнерами (оператор с российской стороны - АО "РЖД Логистика", с азербайджанской стороны - ООО "Альянс Логистика") достигнута договоренность о консолидации грузов и организации перевозки как в крытых вагонах, так и в контейнерах, а также о предоставлении согласованной скидки с полной логистической ставки. В настоящее время сформированы ставки по маршрутам Самур-Дербент (овощи, фрукты) в крытых вагонах и Сумгайыт-Москва/Ворсино/Ростов (полипропилен) в контейнерах и крытых вагонах. При этом при согласовании ставок на другие номенклатуры грузов, от чего зависит цена перевозки, возможна обработка точечных запросов от экспортеров и индивидуальный расчет по каждой отправке.
"Сегодня эксперты оценивают объем грузовой базы для проекта "Агроэкспресс" на маршрутах МТК "Север-Юг" на уровне 60 тыс. тонн в год. Это выгодное направление с точки зрения сроков и экономики по сравнению с Суэцким каналом, особенно для перевозки и перевалки зерна, фруктов, химической и нефтехимической продукции. К 2025 году объем транспортируемых грузов можно нарастить до 100 тыс. тонн", - заявил генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.
Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин 21 июля 2021 года по итогам совещания с членами правительства дал поручение принять меры, направленные на увеличение объема ввоза сельхозпродукции из стран СНГ. "Агроэкспресс" является одной из форм реализации данного поручения.
Добавить комментарий